Интернет-маркетинг

Зачем нужен вовлекающий контент?

27 февраля, 2017

Вовлекающий контент – «спасательный круг» для SMM-щика. С его помощью можно привлечь, заинтриговать, удержать внимание целевой аудитории и побудить их к активным действиям. Но для начала стоит разобраться: как создается вовлекающий контент, какие типы наиболее популярны, и какие сведения о целевой аудитории нужно собрать, чтобы получить максимальный «выхлоп».

Этап первый: подготовка

Перед тем, как приступать к основной части – написанию постов и выбору иллюстраций, нужно сделать два шага:

  • провести анализ конкурентов;
  • изучить «боли» целевой аудитории, узнать, какие посты вызывают радость и наиболее сильные эмоции.
Как создать вовлекающий контент: советы TrendLine

Начинайте формирование контент-стратегии с анализа конкурентов. Такой подход вдохновляет и помогает найти ценные приемы

«Разведка» конкурентов может происходить по-разному: просмотр публикаций в открытом доступе, требований к SMM-специалисту, указанным в вакансии, комментарии, которые оставляют представители компаний-конкурентов на форумах или в пабликах. Используйте любые средства, которые помогут собрать максимум информации о контент-стратегии соперников.

С изучением «болей» и «радостей» целевой аудитории дела обстоят чуть сложнее. Вам придется провести не только эффективность контента (суммировать количество «лайков», «репостов», комментариев, а затем разделить их на количество подписчиков), но и устроить опрос. Ходить вокруг да около не стоит – сразу переходите к вопросу: какие посты в паблике нравятся, а какие раздражают. Но учтите, что полученные данные позволят увидеть лишь приблизительные цифры. Дело в том, что принимают участие в опросах 30-40% подписчиков. В любом случае, и этих показателей достаточно, чтобы вы сориентировались во вкусах фолловеров.

Этап второй: выбираем тип контента

Существует шесть популярных типов вовлекающего контента, который собирает большое количество «лайков» и «репостов»:

  • обучающий

К нему относятся лайфхаки, советы, пояснение «проблемных» тем, инструкции, ссылки на книги, онлайн-курсы, обучающие видео. Пример: фразовые глаголы в английском языке (turn on, turn off, take off, break down etc.). Запомнить написание и значение глаголов этого типа достаточно сложно. Но и зазубривать их не дело. Составив собственный список рекомендаций (метод ассоциаций, mind map, сочинение связной истории с фразовыми глаголами), вы поможете подписчикам преодолеть эту проблему.

  • мнение автора

Если у вас есть своя позиция относительно решения актуальных бизнес-проблем, трендов и тенденций, смело высказывайтесь. Но будьте готовы «держать оборону»: всегда найдутся люди, которые категорически не согласны с вашим мнением. И это нормальная ситуация.

  • опрос

Устраивайте опросы в соцсетях каждый раз, когда вы сомневаетесь в выборе баннера или аватарки, темы обсуждений, размещении серии публикаций. Поинтересовавшись мнением подписчиков, вы одним махом убьете двух зайцев: проявите к ним интерес и получите ценную информацию для дальнейшего развития паблика.

  • игры

Трудно найти человека, который не любил бы игры. Благодаря им мы «включаем» мозг, отвлекаемся от рутины и «бытовухи». Но игра, опубликованная в паблике, будет успешной только в том случае, если вы подберете интересую, забавную, увлекательную головоломку, а не «загадку», которая облетела группы по три-четыре раза.

  • откровения
Как создать вовлекающий контент: рекомендации TrendLine

Чат в паблике заменяет живое общение и помогает найти эффективное решение любой проблемы

Истории о том, как вам удалось победить прокрастинацию, разгрести завал, выдержать убойный ритм работы в течение 7 дней и не сойти с ума, всегда подкупают. Они демонстрируют, что сверхлюдей не бывает, а с проблемами сталкиваются даже самые крутые и закаленные программисты, копирайтеры, маркетологи, дизайнеры. И плюс в том, что с подобными проблемами сталкивается большинство подписчиков. Быть может, что именно ваш совет спасет их в тяжелой ситуации.

  • чат

Это – лучшая замена живому общению. В чате можно обсудить последние тренды, поделиться идеями, решить пару-тройку проблем, с которыми столкнулись подписчики группы.

Есть и седьмой тип вовлекающего контента – информационный вброс, но с ним нужно быть поосторожнее. Посты с радикальной позицией имеют два поля действия: первое – «встряска» аудитории, после которой подписчики становятся более активными и разговорчивыми, второе – возмущение, негодование и массовая «отписка». Но отклик на подобные посты достаточно высок.

Этап третий: анализ показателей

Оценивать результативность вовлекающего контента можно через месяц после публикации первого поста. Формула та же: разделите сумму лайков, репостов и комментариев на количество подписчиков, и узнайте, насколько эффективны публикации и удалось ли вам вовлечь подписчиков в тему.

 

 

12345 5,00 / 5
Загрузка...