Интернет-маркетинг

Зачем бизнесу мобильное приложение?

28 ноября, 2018

Современные технологии все больше упрощают нашу жизнь, делая многие вещи доступнее и удобнее. Поэтому предпринимателей интересует разработка мобильных приложений, ведь эти инструменты позволяют оперативно решать деловые задачи и общаться с аудиторией.

Продвижение мобильных приложений

Бизнесу приходится следовать передовым тенденциям, ведь в современном мире отстать от прогресса – значит потерять прибыль и затеряться в прошлом. Повышенным спросом пользуются приложения для Android, поскольку число гаджетов, работающих на этой операционной системе, выше, чем на iOS.

Данное программное обеспечение используется на смартфонах и планшетах, которые по статистике 2018 года стали в 6 раз популярнее стационарных компьютеров. Это еще раз подтверждает, что эра мобильных технологий стремительно набирает обороты.

В данной нише заложены серьезные перспективы, о которых, возможно, не все предприниматели догадываются. Давайте разберемся, какие преимущества доставит бизнесу разработка мобильного приложения и зачем она нужна в принципе ведь сайты успешно продают и смысл инвестиций в данном направлении понятен не каждому.

Мобильные приложения для бизнеса – делаем ставку на современные технологии

Для начала рассмотрим, какие программы бывают по назначению. Разделяются они на 2 категории: внутренние и клиентские. В первом случае это софт, нацеленный на автоматизацию бизнеса, упрощение труда и повышение продуктивности сотрудников.

Типы ПО для внутреннего применения в рамках компании:

  • Приложения для наладки коммуникации с работниками – task-трекеры, мессенджеры.
  • Функционал дистанционного совместного доступа к обработке файлов.
  • CRM-системы для управления задачами и проектами.
  • Портативные версии корпоративных сетей.
  • Автоматизация работы гостиниц, ресторанов, такси, торговых центров.
  • Сложные многофункциональные калькуляторы для проведения специфических расчетов.

Таким образом, персонал экономит время, а предприниматель – деньги, ведь вместо стационарного компьютера используется смартфон, который всегда находится в кармане работника.

Клиентские мобильные приложения для бизнеса бывают следующих типов:

  • Портативные версии программы лояльности.
  • Карточки постоянного покупателя.
  • Сервисы аналитики.
  • Интернет-банкинг.
  • Приложения для заказа билетов.
  • Трекеры статуса доставки посылок.
  • Интернет-каталоги, мобильные витрины, магазины.

Разработка мобильных приложений

Большинство данных программ нацелены на продажу товаров и услуг целевой аудитории. Несмотря на то, что существуют сайты, офисы и стационарные магазины, приложения для IOS или Android выводят взаимодействие с клиентами на качественно новый уровень. Если в первом случае потребитель нашел вашу компанию, сделал заказ или посетил магазин, после чего совершил покупку и ушел, то с мобильным софтом ситуация иная.

Взаимодействие с клиентом после инсталляции приложения осуществляется в режиме 24/7, потому что его смартфон всегда с ним. И когда пользователю понадобиться купить товар или заказать услугу, он не будет тратить время на поиск в браузере, а совершит транзакцию через брендовый сервис, установленный на его портативном девайсе. В результате вырисовывается 1-я выгода мобильного приложения – повторные продажи. На данный показатель сегодня ориентируются чаще, чем на средний чек, как это практиковалось ранее.

Помимо этого, мобильные сервисы положительно влияют на удержание клиентов. Потерять «верного» покупателя, который инсталлировал на смартфон фирменное ПО, значительно сложнее. Чтобы человек удалил программу, должно произойти действительно неприятное событие – плохое обслуживание, длительная задержка поставки товара, кардинальные изменения в личных потребностях заказчика.

Приложения для IOSПосредством push-уведомлений вы будете регулярно напоминать клиенту о существовании компании, новых акциях, скидках, обновлении линейки товаров и побуждать его пользоваться услугами бренда. Это второе преимущество, которое открывает перед бизнесом заказ разработки мобильных приложений. Близкое общение с аудиторией – это положительный аспект, не так ли? Главное не переусердствовать, при спаме покупателя уведомлениями он их отключит.

ПО на смартфоне способно собирать различную статистику и полезную информацию о целевой аудитории вплоть до геолокации и маршрутов передвижения. Благодаря этому можно оптимизировать продажи и предлагать человеку актуальную для него информацию.

Конечно, 1 инсталляция приложения обойдется дороже, чем 1 лид на веб-площадку, но и прибыль бизнеса в результате возрастает.

Вы платите единоразово за разработку программы, после чего она продает, собирает аналитику и поддерживает связь с клиентами круглосуточно 7 дней в неделю. В этом заключается третье преимущество мобильных приложений.

Что дает разработка клиентских мобильных приложений бизнесу – подытожим результаты:

Приложения для Android

  • современный метод опережения конкурентов,
  • повышение продаж,
  • формирование лояльности покупателей,
  • качественное взаимодействие с аудиторией,
  • повышение доверия клиентов,
  • эффективные push-уведомления,
  • надежный инструмент маркетинговых акций,
  • привязка приложения к сайту,
  • аналитика поведения покупателей,
  • улучшение качества клиентского сервиса,
  • повышение узнаваемости бренда,
  • снижение затрат на рекламу,
  • наладка обратной связи с клиентами компании.

Продвижение мобильных приложений – App Store Optimization

Данный комплекс действий представляет собой аналог СЕО, только для сферы программного обеспечения. Целью ASO является рост позиций по ключевым фразам в рейтинге Google Play – приложения для Android и App Store – приложения для IOS, а также увеличение числа органических инсталляций после посещения соответствующей страницы.

Мобильные приложения для бизнесаДля каждой площадки процедура вывода программы в ТОП отличается некоторыми техническими моментами. Сразу отметим, что в Google Play и App Store описание приложения составляет 4000 символов, но в магазине Гугл оно является фактором ранжирования, а в Apple – нет. Для названия количество символов составляет 30 и 50 соответственно, и существенно влияет на позиции в выдаче.

Google Play допускает краткое описание на 80 знаков, но не имеет полей для ввода ключевых слов. В App Store все наоборот, есть поле для поисковых фраз, которое содержит 100 символов и прописываются они через аккаунт iTunes Connect. Поэтому пользователям содержимое графы ключей не видно.

После нужно выбрать релевантную категорию. Магазин Гугл предлагает 53 варианта, у Apple доступно 25 разделов. В привлечении пользователей немалую роль играет внешний вид страницы с программой. Для этого используются иконки, скриншоты – 8 в Google Play и 5 в App Store, проморолики – от 30 сек. до 2 минут и 15-30 секунд соответственно.

Продвижение мобильных приложений включает 5 пунктов оптимизации ASO:

  1. Фиксация KPI.
  2. Аудит ПО.
  3. Анализ конкурентов.
  4. Базовая оптимизация.
  5. A/B тестирование по разным элементам.

ASO, как и SEO, требует постоянного мониторинга ситуации и четкого поэтапного выполнения всех действий. Задать вопросы по разработке и продвижению мобильного софта вы можете специалистам компании TrendLine по телефону или через форму обратной связи.

12345 5,00 / 5
Загрузка...