Компания

Договор на создание веб-сайта от компании TrendLine: ТОП-5 самых любимых вопросов наших заказчиков

17 сентября, 2015

Как заказчик может убедиться, что его сайт будет сдан вовремя и сделан именно таким, как и хотелось бы? Как исполнитель может быть уверен, что правильно понял все идеи заказчика и реализовал их в полной мере? Что поможет решить возможные недоразумения как в ходе работы над сайтом, так и на этапе доработок? Конечно, подписание договора на создание сайта!

Чтобы систематизировать такую важную составляющую разработки сайта, как ведение отчетности и документооборот, компания “TrendLine” заключает с каждым заказчиком общий договор, а отдельные детали регламентируются приложениями и дополнительными соглашениями, разными для каждого конкретного случая.

Команда “TrendLine” решила приоткрыть завесу и рассказать, как именно составляется договор, на что следует обратить внимание и какие вопросы обычно возникают у заказчиков.

В “TrendLine” весь процесс разработки сайта начинается с того, что заказчику отправляется общий, стандартный договор на разработку сайта, в котором оговорены термины, используемые в договоре, сроки и стоимость выполнения работ, обязанности заказчика и исполнителя, срок действия договора и возможные форс-мажоры. После того, как заказчик внимательно изучает договор, он может предложить какие-то правки или попросить уточнить некоторые пункты. Таким образом, после первичного ознакомления с договором у заказчика ест возможность задать все интересующие его вопросы как по самому договору, так и по дальнейшей разработке.

Какие вопросы заказчики задают чаще всего?

Вопрос №1

А почему это срок гарантийного обслуживания — 3 месяца? Мы хотим полгода / год / 5 лет. Вы же сайт сделали — значит, вы за него и отвечаете.

Безусловно, мы отвечаем за сделанную нами работу — поэтому и предлагаем 3 месяца гарантийного обслуживания, чтобы удостовериться, что сайт работает должным образом. В том случае, если сайт изменяли вы или ваши сотрудники — дизайн, код, или, например, настройки хостинга — ответственности за ваши действия мы нести не можем.

Гарантийное обслуживание — это дополнительное время работы наших специалистов. 3 месяца такого обслуживания уже заложены в стоимость разработки. Логично, что если вы хотите увеличить время обслуживания, то количество рабочего времени и, соответственно, сумма оплаты также будут увеличены.

Вопрос №2

Как, неужели предоплата не возвращается?! Даже если мы передумали делать сайт? То есть вы хотите, чтобы мы платили вам за сайт, который нам уже не нужен?

После перечисления предоплаты наша команда сразу же начинает работу над сайтом. Давайте представим, что прошло 2 или 3 недели, и вы вдруг решаете, что сайт больше не хотите. В таком случае, если мы перечислим вам предоплату назад, получится, что менеджеры, разработчики и дизайнеры эти 2 или 3 недели выполняли работу — качественную и эффективную — совершенно бесплатно.

Нонсенс? Конечно. Таким образом, предоплата — это своего рода страховка, что вся проделанная работа будет оплачена.

Вопрос №3

Мы тут решили внести еще несколько правок в дизайн и структуру сайта. Да, мы в курсе, что уже подписали акт приема работ; какая разница? Вы делали нам сайт, и вы должны внести эти правки!

Акт сдачи-приемки работ подписывается по факту их выполнения этих самых работ. Он подтверждает, что все запланированное и указанное в первоначальном договоре было сделано в полной мере. Значит, если правки, новые идеи и дополнительные функции были озвучены позже — то есть их не было в подписанном договоре и приложениях к нему — правки могут быть внесены только в следующей версии сайта. Для этого будет составлен новый договор  и просчитано время для внесения этих правок и сумма оплаты.

Вопрос №4

Что это еще за зверь такой — “ответственный менеджер”, и почему мы должны назначать кого-то из наших сотрудников на эту роль? Да, согласовать надо со всеми: с руководителем, менеджером по продажам и бухгалтером Анной Ивановной. Тем более у нее сын на программиста учится, она в сайтах разбирается!

Мы хотим сделать ваш сайт максимально удобным и красивым. Мы также догадываемся, что у разных людей понятия удобства и красоты довольно-таки отличаются. Вот для того, чтобы сайт выглядел цельным, чтобы сделан он был вовремя и вложился в заданный бюджет, и необходим ответственный менеджер, который будет доносить нам задумку вашей компании.

Каждое изменение дизайна или функционала влечет за собой затраты времени и вероятные изменения бюджета — поэтому легче и выгоднее утверждать каждый этап разработки с одним человеком, нежели с группой независимых друг от друга людей, каждый со своими идеями и предложениями. Как видите, мы в первую очередь заботимся о том, чтобы сделать сайт наилучшим образом в отведенное для этого время — для этого нам и нужен ответственный менеджер с вашей стороны.

Вопрос №5

Вы хотите разместить наш сайт в вашем портфолио? Вот уж нет! А платить за то, чтобы вы нас в портфолио не размещали, мы не будем.

Хорошо сделанный нашей командой сайт — это реклама нашей компании. Реклама приводит новых клиентов и, соответственно, дополнительную прибыль. Отказываясь от такого способа продвижения нашей деятельности, мы отказываемся от части потенциальной прибыли. В случае, если вы по той или иной причине не хотите размещения вашего сайта в портфолио, вы автоматически соглашаетесь возместить нам эту недополученную прибыль.

И чтобы окончательно прояснить для себя процесс составления и подписания договора, можете скачать договор на разработку сайта. С удовольствием ответим на любые возникающие вопросы (возможно, они станут материалом для будущей статьи, кто знает?)

Скачать договор на разработку сайта
.doc (136 Kb)

12345 4,82 / 5
Загрузка...