Интернет-маркетинг

«В ожидании копирайтера»: рецензия на книгу Стаськи Падалки

Мария, контент-редактор TrendLine

01 февраля, 2018

На презентацию этой книги после рабочего дня я летела через весь город – хорошие книги, посвященные копирайтингу, появляются нечасто, да и пообщаться с автором – редкая удача. Но перейдем к делу: книгу «В ожидании копирайтера» я прочитала за один присест, и уже после второй главы стало ясно, что читать труд Стаськи Падалки нужно всем, кто хочет не просто «отбивать» символы и получать скромный гонорар, а стать крутым автором.

Первое, что отметила для себя – фундаментальная работа, которую проделал автор, причем как на этапе отбора материала, так и его оформления.

«В ожидании копирайтера» – это не сборник мыслей, статей или разумных доводов о том, какие тексты сейчас в фаворе, а какие – нет. Это увлекательная и «живая» драма, в которой знания транслирует три персонажа – филолог, писатель и маркетолог. Сообща во время уроков они разбирают ключевые проблемы, с которыми сталкиваются авторы в работе с контентом – от подготовки цепляющего слогана и творческого ступора, когда не знаешь, как писать текст и о чем, до финального редактирования текста, когда мы избавляемся от словесного мусора (тавтологии, повторений) и отправляем текст заказчику.

В книге нет «размытых» фраз и бесполезных советов. Зато есть описание тропов (анафора, хиазм, эпитет, метафора и прочие) и толковое пояснение эффективности этих приемов. Автор рассказывает, как хиазм или метафора «работают» в тексте, и как их грамотно использовать, чтобы произвести впечатление на потребителя. Никакой магии. Только теоретический базис, необходимый копирайтеру, чтобы наладить контакт с целевой аудиторией.

Алена
менеджер по продажам
Алена Медведева

Автор разбирает «по косточкам» и теорию «древнего мозга», согласно которой мы наиболее восприимчивы к трансляции и решению тех проблем, которые связаны с удовлетворением базовых концептов (здоровье, жизнь, сила, принадлежность). Теория подкрепляется слоганами известных брендов. Например, продукция концерна Audi предназначена исключительно для тех, кто стремиться быть лучшим. Их слоган: «Победитель получает все». А вот косметический бренд Vichy сделал акцент на самой важной ценности, продлевающей жизнь – здоровье. У них, как по мне, емкий и удачный слоган: «Здоровье для кожи. Здоровье для жизни».

Также есть главы, посвященные неймингу, техникам, помогающим выйти из творческого ступора, прецедентным ситуациям и именам, главным особенностям продающего текста.

Единственный момент, который немного «подкачал», по моему мнению, финал книги – хотелось больше интриги и менее ожидаемой развязки. Но это не отменяет того, что книга Стаськи – крута и полезна. Благодаря ей вы поймете, что копирайтинг – это не просто ключевые фразы, конкретный объем текстов и работа по отработанной схеме: «написал – сдал – забыл». Это увлекательная и интересная сфера, где предстоит работать со словами, мыслями, идеями, и порой полностью «выворачивать» мозг, чтобы «выжать» классный текст для рассылки или поста в социальной сети.

Лично у меня вывод один: книгу читать всем авторам обязательно, чтобы не только восполнить пробелы в теоретическом базисе, но и обрести ориентир в профессии, к которому стоит стремиться!

Об авторе

Стаська Падалка – копирайтер креативного агентства Arriba! Журналист, SMM-специалист, отлично разбирается в пиаре и создании годного контента. Главный принцип автора – написать текст, которым гордилась бы мама.

12345 4,20 / 5
Загрузка...