Интернет-маркетинг

Тренды интернет-маркетинга актуальные в 2018 году

Мария, контент-редактор TrendLine

15 февраля, 2018

О том, какие тенденции будут популярны в интернет-маркетинге, специалисты, работающие с социальными сетями, онлайн-медиа, контентом разного формата, начинают «предугадывать» за пару месяцев до Нового года. По моему мнению, подобная тактика «выстреливает» далеко не всегда, поскольку всего за пару недель до праздника или после новогодних каникул появляются, закрепляют позиции или вытесняют устоявшиеся тренды, новые инструменты. И судить о том, какой тренд выйдет в лидеры маркетинговой раскрутки или канет в Лету, можно ближе к весне. Этим, собственно, мы и занялись.

Инвестиции в комплексный интернет маркетинг

Комплексный интернет маркетинг открывает новые возможности взаимодействия с целевой аудиторией

Если раньше заказчики делали ставку на один-два канала взаимодействия с целевой аудиторией – соцсети, e-mail-рассылку или seo-оптимизацию, и считали вложение в маркетинг «сопутствующей статьей расходов», то теперь после разработки сайта свыше 50% заказчиков обговаривают план комплексной маркетинговой раскрутки. Эта стратегия включает обширный спектр работ – от продвижения по всем социальным сетям (Facebook, Instagram, VK, Linkedin) до составления контент-стратегии для публикаций в корпоративном блоге.

Особенность тренда: такой подход помогает «достучаться» до всех «слоев» целевой аудитории, продемонстрировать качество работы компании и наладить коммуникацию с клиентами. Главное – иметь четкий план действий и не отступать от него ни при каких обстоятельствах.

Полезные и захватывающие статьи

Учитесь грамотно работать с текстовым контентом, чтобы не оказаться «за бортом»

Лично мне кажется, что в 2018 году в контент-маркетинге произойдет если не революция, то серьезное смещение ориентиров. Больше не будет «чистого» инфостиля и «чистого» продающего контента, когда автор «напускал пыли в глаза» за счет красочных метафор. Не исключено, что сформируется «золотая середина», предусматривающая написание серьезного контента – с «мясом», достоверными фактами, четкой и последовательной аргументацией автора, но при этом статьи будут захватывающими и интересными. Да, чтобы подготовить подобный материал придется приложить в два раза больше усилий. Немало времени уйдет, чтобы подучить «матчасть», продумать структуру текста, вспомнить правдивые истории и как следует отредактировать финальный вариант статьи.

Особенность тренда: Очень надеюсь, что после стремительного развития этого тренда «отсеятся» «авторы», которые считают, что писать контент – просто и прибыльно, лентяи и «вымогатели».  Но стоит подготовиться к тому, что также изменится взгляд на профессию копирайтера, ведь ему придется мыслить шире – за пределами списка ключевых слов и установок, навязанных гуру прошлых поколений. Автору предстоит изучать маркетинг, научиться работать с идеями и налаживать коммуникацию с целевой аудиторией бренда. И в этом случае шаблонные фразы и избитые метафоры уже не спасут.

Ставка на мультиконтент

Если вы до сих пор размещаете статьи в блоге, на посадочной полосе или в соцсетях на 5, 10 или 12 тысяч символов, и при этом не удосуживаетесь уделить время подбору фото и видео, в 2018 году вам придется поднапрячься. Эра мультиконтента уже наступила. И у вас два варианта – следовать ему или стремительно терять подписчиков, которым невмоготу сконцентрироваться на чтении «простыни».

Особенность тренда: эта тенденция – крутой поворот, благодаря которому вы сумеете «прокачать» работу по всем направлениям – в написании текстов, выборе видео, подборе фотографий. И в результате вы получите не просто очередную статью, а цельный продукт.

«Честные» тексты

Когда человек совершенно не разбирается в теме, но при этом ведет себя как эксперт, это сильно раздражает. Когда автор считает, что его читатели – дураки, и их можно обвести вокруг пальца, используя красное словцо, это бесит.

Применяйте в SMM-продвижении новые тренды, чтобы быстрее наладить контакт с потенциальными клиентами

И в 2018 году подобный контент будет постепенно отходить на второй план, уступая место искренним историям и достоверным фактам. Теперь в цене «честные» тексты.

Особенность тренда: авторам придется пересмотреть свое отношение к читателям и научиться находить, проверять или перепроверять данные, изложенные в статье, чтобы потом не краснеть за «брехню» и работу спустя рукава. В свое время у меня были наставники, которые «гоняли» по всему материалу, использованному в статье. И за каждый выдуманный или непроверенный факт я получала «по шапке». Сейчас понимаю, что это – полезная практика. Благодаря ей у меня выработалась привычка вдумчиво работать с любой информацией и «на автомате» перепроверять ее.

Забота о клиенте

В 2018 году клиенты получат больше тепла и понимания от брендов. И отразится это на дизайне, верстке, архитектуре веб-ресурса и его дальнейшей раскрутке. Специалисты рекомендуют сделать ставку на минимализм, яркие контрастные цвета, которые лучше воспринимаются, и адаптивную верстку, поскольку пользователи чаще заходят на сайт с мобильного устройства, чем с компьютера или ноутбука. Проявите внимание к этим мелочам.

Особенность тренда: многим покажется, что вами манипулируют и заставляют отказаться от инструментов и тенденций, с которыми вы успешно работали несколько лет. Но, детки, вы в маркетинге. И тот, кто не подстраивается под тренды, в итоге оказывается за бортом. Учитесь быть гибкими!

Быстрая реакция на новые тренды

Научитесь подбирать годный материал для влога, снимать и монтировать короткие видео

Сейчас эпоха лени: читать длинные посты – лень, изменять контраст и яркость фотоснимка – лень, снимать видео с содержательным и полезным контентом – сами знаете. Так что пора сделать ставку на короткие «видосики», освоить все инструменты Stories, учиться писать емкие посты. Но не думайте, что эра «халявы» наступила и для SMM-специалистов. Порой, чтобы подготовить меткий пост или убойное видео нужно в два раза больше времени.

Особенность тренда: думать, подстраиваться под потребности ЦА и ловить ее настроение придется не просто быстро, а молниеносно. Это сегодня ваша «история» с парочкой «сердечек» соберет миллион просмотров, а завтра станет моветоном. Учитесь действовать быстро и делать выводы из неудачных экспериментов.

Съемка влогов

Обзоры, интерактивные видеоролики, вебинары не исчезнут с поля зрения, но обойти по популярности влоги им все-таки не удастся. Их полюбили за динамику, быструю смену картинки и сжатый хронометраж. В 2018 году эта тенденция будет совершенствоваться и развиваться.

Особенность тренда: если вы до сих пор не знаете, как снимать и монтировать влог, тогда запасайтесь рекомендациями. Заполучить «лайки» от потенциальных клиентов для компании, которая не снимает классные ролики о корпоративной культуре, ее жизни, прикольных моментах будет сложно.

И главный совет: следите за трендами, но всегда внедряйте их с умом!

 

12345 4,20 / 5
Загрузка...