До окончания 2016 года больше трех месяцев, а команда Content Marketing Institute уже опубликовала список трендов в контент-маркетинге, актуальных в 2017 году.
Социальные сети активно развиваются, а вместе с этим появляются новые маркетинговые инструменты и совершенствуются уже используемые, в число которых входит таргетированная реклама в Instagram и Facebook. С её помощью настраивается демонстрация текстовых или графических объявлений на странице пользователя, а также в приложениях, связанных с этими социальными площадками. Как правило, такие публикации содержат ссылку на сайт или профиль, картинку размером до 8 МБ, описание (2 строки по 30 символов) и заголовок (25 знаков).
Ключевой особенностью инструмента является таргет – реклама показывается в соответствии с выбранными вами параметрами аудитории (пол, возраст, город и т.д.). В результате объявления увидят нужные люди, потенциально заинтересованные в покупке товара. Лучше всего таргетинг подходит для рынка B2C. Благодаря точной настройке кампаний посредством социально-демографических показателей рекламодатель может детализировано выделить целевую аудиторию для демонстрации тематических баннеров.
Таргетированные объявления: преимущества и недостатки
Любой маркетинговый инструмент имеет положительные и отрицательные свойства, и этот не является исключением. После того, как мы кратко рассмотрели, что такое таргетинг в социальных сетях, логично приступить к анализу его преимуществ и недостатков.
Начнем с хорошего:
- Точное попадание в целевую аудиторию – у рекламодателей есть возможность строго ограничить свою ЦА. Используются для этого такие таргеты, как пол, возраст, геолокация, наличие детей, семейное положение, интересы, род деятельности, профессия, увлечения и т.д. Таким образом, сужается круг потенциальных покупателей. В итоге, продавец ножей, в зависимости от типа товара может сформировать аудиторию из мужчин 20-50 лет, увлекающихся туризмом, охотой или рыбалкой либо женщин 25-60 лет, домохозяек, занимающихся кулинарией.
- Большой охват и реальные покупатели. В социальные сети на свои странички ежедневно заходят несколько миллионов человек. К чтению новостей и общению с друзьями добавились покупки. Приобретение товаров в Instagram, ВК и Facebook сейчас в тренде и многие пользователи предпочли классическим магазинам виртуальные торговые площадки. Этим и пользуются рекламодатели. Благодаря продуманной таргетированной рекламе в соц. сетях специалист-маркетолог точно формирует ЦА и привлекает её тематическими объявлениями. В результате среди пользователей он находит реальных покупателей, и продвигает заодно продукт рекламодателя.
- Возможность ежедневного анализа, отслеживания эффективности и смены стратегии. В Фейсбуке, Вконтакте и Инстаграме предусмотрена возможность глубокого изучения хода рекламной кампании, уровня продаж и степени активности юзеров. Таким образом, настройка соц. рекламы осуществляется в процессе кампании, что позволяет оптимизировать её и получить хорошие результаты.
- Низкая стоимость в сравнении со СМИ и билбордами. Таргет Инстаграм, ВК и ФБ, также как наружная реклама и объявления в средствах массовой информации отличаются максимально широким охватом. Однако цена раскрутки в соц. сетях значительно ниже.
- Возможность продвижения без сайта. Достаточно создать страничку бренда и группу. Далее привлекаете пользователей объявлениями, занимаетесь постингом тематического контента, карточек товаров, интересной информации о торговой марке, о вас и вашей компании.
Что касается недостатков, то таргетированная реклама в Инстаграм и других соц. сетях имеет их крайне мало. Важно соблюдать все требования к формату и содержанию публикаций, поскольку они тщательно модерируются, и могут отклоняться. У каждой социальной площадки свои особенности структуры, поэтому создать универсальный вариант и запустить его везде не получится. Отметим и быстрое выгорание. Контент надо часто обновлять, а цену клика постоянно контролировать.
Как работает таргетированная реклама и когда её использовать
В отличие от контекстной рекламы в поиске, узнать подробнее о которой вы можете в этой статье, таргетинг ВК, ФБ и в Инстаграме ориентируется на «холодную» аудиторию. Объявления показываются юзерам, которые не ищут товар и могут даже не знать о его существовании. Однако продвигаемый продукт вполне вероятно будет полезным для них с учетом профессиональной деятельности, интересов, наличия детей и других факторов.
Таргетированная реклама в Фейсбуке и других соц. сетях поможет продать, когда:
- Продукция входит в категорию «эмоциональных» покупок.
- Спрос на товар/услугу еще не сформировался.
- Нужна обширная целевая аудитория.
- У рекламируемой продукции низкая цена.
- Известен и сформирован точный портрет ЦА.
- Предлагаются билеты на конференции, концерты и другие мероприятия.
Чтобы знать, как настроить таргетинг правильно, рассмотрим по каким критериям он формируется. Речь в данном случае пойдет о характеристиках целевой аудитории и её сегментировании.
Виды таргетингов:
- Географический – обеспечивает показ публикаций жителям выбранных городов. В данном случае рекламодатель может демонстрировать объявления с учетом адреса, станции метро или нужных географических координат. При этом важно задать локационную окружность относительно выбранной точки на карте.
- Демографический – позволяет сгенерировать аудиторию с учетом семейного положения, года рождения, пола, наличия детей и их возраста. Здесь у клиента есть возможность настроить показ рекламы по дате рождения. Такой подход выгоден для детских клубов, кинотеатров, кафе и других заведений, практикующих скидки именинникам.
- По интересам – в данном случае таргетированный маркетинг основывается на увлечениях: автомобили, музыка, рыбалка, садоводство, кулинария, домашние животные, спорт, активных отдых, туризм и т.д. В этом случае можно сделать демонстрацию постов юзерам, регулярно посещающим конкретные сайты и приложения либо состоящим в тематических группах.
- Социальный – позволяет сегментировать аудиторию по образованию, дате окончания ВУЗа, школы, лицея, занимаемой должности, роду деятельности. Также можно настроить показ на учащихся или выпускников определенных учебных заведений.
- Исключающий – реклама тут настраивается в обход конкретных пользователей. Например, для ВУЗа можно демонстрировать рекламные посты аудитории от 16 до 35 лет, исключив при этом людей, имеющих высшее образование.
Как настроить таргетированную рекламу в Инстаграм
Алгоритм работы в данном случае включает 10 этапов:
- Анализ исходных данных о ЦА, продукции, целях кампании, бюджете, рыночных условиях.
- Постановка KPI.
- Сегментация ЦА.
- Создание Mind Map кампании.
- Генерация креативов в Stories и т.д.
- Установка utm-меток.
- Настройка таргетов.
- Тестовый запуск.
- Анализ результатов, внесение корректировок.
- Полноценный запуск.
Контекстная и таргетированная реклама в TrendLine
Наша компания предоставляет услуги по настройке эффективных рекламных кампаний в поисковой системе и социальных сетях. Сотрудничество с нами – это выгодное решение, ведь у нас в штате работают профессиональные специалисты, а цены мы формируем индивидуально для каждого клиента с учетом его пожеланий и финансовых возможностей. Нами создается качественная таргетированная реклама, заказать которую вы можете, позвонив по телефону или заполнив форму обратной связи.