Интернет-маркетинг

Современный копирайтинг: ТОП-10 тенденций, которые можно оспорить

21 ноября, 2016

60% копирайтеров при написании текста используют шаблоны и принципы, озвученные в книгах Дениса Каплунова, Дмитрия Кота, Максима Ильяхова. Но, как показывает практика, не все догматы можно принимать за чистую монету и следовать им неукоснительно.

Форму текста нельзя менять

В статье должен быть «лид» (вступление), основная часть и заключение. К такой формуле нас приучили со школьной скамьи. Но время внесло свои коррективы, и сейчас в фаворе – эклектика. Структуру можно смело разрушать, миксовать разные части текста и постоянно экспериментировать со структурой статьи. Почему бы не разместить вначале landing page видеоотзыв, а затем – презентацию товара или услуги.

Кстати, эксперименты с формой полезны и для современных читателей, которые куски текста «выхватывают» из середины или начала статьи, а сам обзор читают «по диагонали» или «по верхам». Если замиксовать всю информацию, то шансы, что читатель уловит основной посыл статьи намного выше.

Инфостиль – это круто!

10 тенденций в копирайтинге

Инфостиль — лучший способ очистить текст от «словесной шелухи». Но важно не переборщить, и не «пересушить» текст

Вне всякого сомнения. Наша команда ценит рекомендации Максима Ильяхова, и всегда проверяет тексты по «Главреду». Но мы, как и Максим, против «пересушенного» телеграфного текста. Именно так инфостиль воспринимают многие копирайтеры. На самом деле, емкие сравнения, аллюзии, ремарки и другие тропы, которые делают текст сочным и живым,  никто не отменял.

Канцеляризм – зло

Если речь идет о продающих текстах для интернет-магазина, то – да. Но, если вы пишите landing page для представителей местного муниципалитета, то без канцеляризмов, вы не достучитесь до аудитории. Придется использовать утонченные фразы и замудренные слова, чтобы настроиться с аудиторией на одну волну.

Волшебные числа

Денис Каплунов агитирует копирайтеров использовать «магические числа»: 7, 10, 12 и т. д. Они привлекут внимание читателя, и побудят его к продажам. Это не такю Числа помогают структурировать текст, и подготовить читателя к количеству рекомендаций, которые он почерпнет, прочитав обзор. Только и всего. Никакой магии.

Для B2B пишем солидно

Тенденции в современном копирайтинге, которые можно оспорить

Писать серьезно и солидно для В2В можно лишь в 25% случаев

Когда речь заходит о В2В, то сразу представляешь дядек в строгих костюмах, которые приросли к дубовому столу и ноутбуку. Они смело отметают «игривые» послания без серьезных фраз и слов. Только в 25% случаев этот постулат сработает. А вот 75% бизнесменов хотят увидеть нормальное «живое» обращение, а не сбор «продающих» и наигранных фраз.

Короткие тексты – лучшие тексты

Да, современные читатели еле-еле осиливают текст в 1500-2000 знаков. Но есть специалисты, которые обожают лонгриды. Они воспринимают их, как изысканный ужин после недели фаст-фуда. К тому же, в коротком тексте немногим удается раскрыть фундаментальные и серьезные темы. Нужна конкретика и примеры, а это, как минимум, 2000-2500 символов к первоначальному объему.

Разделять контент-маркетинг и продажи

Многие маркетологи называют этот прием запрещенным: рекламная ссылка, размещенная в середине информативного текста, вызывает отторжение у читателя. Но как быть с нативной рекламой? Она предусматривает гармоничное вплетение рекламы в полезный пост или обзор.

Рерайт – халява и халтура

Чтобы найти новый подход к описанию привычных вещей, нужны остроумие и смекалка. У рерайтеров эти навыки в изобилии. Так почему бы их не пустить в дело? Да, и кто сказал, что переписать текст на 500 символов о бинарных опционах или устройстве принтера, чтобы добиться уникальности 95% по Адвего так просто?

Грамотность – превыше всего

ТОП-10 тенденций в копирайтинге, которые можно оспорить

Мелкие ошибки допускают опытные и известные копирайтеры. Не стоит их за это гнобить и призывать к расстрелу

Исправлять ошибки – работа корректора. Передавать смысл – задача копирайтера. Ошибки в текстах допускает даже Максим Ильяхов. Об этом он признался во время эфира на радио Webсарафан. Исправить ошибку незазорно, а вот написать фигню в тексте, и выдавать ее за уникальные идеи – стыд и позор. Да, и конкурентам, которые читают ваши тексты с лупой, а затем хвастаются, что нашли ошибку в вашем обзоре будет приятно. Не стоит лишать их единственной радости в жизни.

Истории хорошо продаются

Сомнительная «догма», если учесть, что сторителлинг постепенно отмирает. Ему на смену пришел сторибилдинг: интересные факты, случаи, истории, которые известные бренды пишут «здесь и сейчас». Вымышленные истории давно набили оскомину. Они не вызывают доверия.

12345 4,85 / 5
Загрузка...