Компания

Система 360: оценка мотивации, навыков, личных качеств

12 июня, 2017

Как оценить работу отдела и определить его слабые места за пару часов?

О системе 360 не раз слышали, читали, знакомились на примере других IT-компаний и маркетинговых агентств. И в конце мая решили рискнуть, и впервые провести подобный эксперимент в нашей компании.«Подопытными кроликами» стали сотрудники маркетингового отдела. Они честно отвечали на все вопросы, и с нетерпением ждали результатов эксперимента.

360: концепция и принципы

Главная цель системы 360 – получить обратную связь от руководства и коллег, относительно ваших профессиональных качеств, навыков, слабых и сильных сторон скорости, адаптации к командной работе над проектами. Эта информация дает «пищу для размышлений» не только участнику эксперимента, но и руководству, поскольку вы узнаете, какие проблемы есть в коллективе, и что нужно для их решения.

Система 360: эксперимент TrendLineЧтобы запустить 360 в ход, нужно немного. Первое – продумать список «коварных» вопросов. У нас их было восемь:

— назови сильные стороны коллеги;

— как их можно использовать в работе над проектами;

— как человек влияет на команду;

— старается;

— делает ли свою работу круто;

— назови слабые стороны;

— на что обратить внимание, чтобы улучшить показатели в работе;

— хотели бы работать с ним (с ней) в следующем проекте.

Затем в Google-форме создается анкета, и ссылка на нее отправляется всем участникам эксперимента. И, чтобы добиться максимальной честности и непредвзятости, мы предложили ответить ребятам в анонимном формате.

Сколько времени нужно на заполнение анкеты и обработку результатов?

Когда анкета была готова, в нашем «Маркетинговом чате», я написала сообщение, которое сводилось к тому, что нужно сделать кофе, сесть поудобнее, и потратить всего 15-20 минут времени на то, чтобы оценить навыки своих коллег. Но затем началась – «дичь»: у коллег возникли вопросы, зачем проводить подобные опросы, к чему это приведет, и точно ли опрос анонимный. Пришлось вспомнить историю из блога Максима Ильяхова о редакторе-мудаке, которого все коллеги ненавидели. Максим, как мудрый тактик и стратег, предложил разобраться, почему специалист заслужил такое прозвище: а) потому, что он скрупулезно относился к каждой детали, гонял всех за ошибки и логические неточности, после чего заказчик получил классные тексты; б) из-за того, что редактор читабельные тексты превращал в чушь. Из этого следует, что каждому человеку полезно узнать, что о нем думают коллеги, и совпадает ли мнение со стороны с тем, как он видит себя.

Порой подобная «пища для размышлений» нужна и для того, чтобы спуститься с небес на землю. В сфере IT  иногда сталкиваешься с людьми, которые выдают себя за мега крутых «перцев», но на деле оказывается, что их знаний и квалификация, «слегка» преувеличена.

После короткой беседы все приступили к делу. Заполнение анкеты заняло около часа. После этого результаты тестирования передали нашему HR-менеджеру Елене. Для того, чтобы оценить общую картину в отделе и составить резюме на каждого сотрудника Лене понадобилось всего пару часов.

Как сообщить результаты опроса?

Вначале мы решили обсудить результаты 360 во время планового совещания, которое проводиться раз Система оценки персонала 360: эксперимент ТрендЛайнв месяц. Но потом «переиграли» это решение по этичным соображениям, вспомнив мудрый совет от бизнесменов: «Хвалить подчиненного нужно при всех, а ругать наедине». Все-таки в анкете есть и прямая указка на промахи и слабые места, которые озвучивать при всех, по меньшей мере, некорректно.

В итоге, беседа с Леной проходила в формате тет-а-тет, во время которой каждому сотруднику озвучили позитивные моменты и негативные стороны, требующие особого внимания, а в конце встречи мы услышали дельные советы, которые помогут улучшить мотивацию и качество работы.

Как сотрудники отдела отреагировали на результаты опроса?

Для многих этот эксперимент стал полезным и поучительным опытом. Например, я услышала, что часто упускают мелкие детали и в текстах у меня есть досадные ошибки из-за невнимательности:( Да, над этим активно работаю:) Было приятно услышать и ряд позитивных отзывов, которые «надають крила».

Для SEO-оптимизатора Тани, которая приготовилась к критике и активной работе над слабыми местами, «360» стала неожиданностью: ни одного негативного отзыва, вся команда в восторге как от ее личных, так и профессиональных качеств.

SEO-оптимизаторы Юля и Богдан сошлись во мнении – оценки коллег во всем совпадает с тем, как они видят качество своей работы, слабые и сильные черты характера.

Аккаунт-менеджер Катя уверена, что система 360 – лучший способ узнать, что о тебе думают люди, с которыми ты оказался «в одной лодке», и насколько им комфортно работается с тобой. Еще Катя предложила дельную и интересную идею: установить ящик для тайных желаний и предложений, чтобы у руководства всегда была возможность держать руку на пульсе и четко улавливать настроения, царящие в команде. Даже негативная информация позволит вовремя среагировать на проблемы, а не разгребать «снежный ком» из недовольств и конфликтов.

Единственный человек, который отказался услышать результаты опроса оказался маркетолог Сергей. Свой отказ он аргументировал тем, что озвученные результаты заставят его переживать, копаться в себе и провести тайное расследование, чтобы выяснить, кто же оставил негативный отзыв:)

 

 

 

12345 5,00 / 5
Загрузка...