Дизайн

Психология дизайна: как цифры и цвета влияют на продажи

10 ноября, 2016

Гармоничный, яркий, стильный дизайн «задерживает» пользователя на сайте, и подталкивает к покупкам. Главное – правильно использовать  четыре «кита» поведенческой экономики:

  1. Эффект обрамления

Это понятие ввели американские психологи Амос Тверски и Дэниэла Канемана после эксперимента, проведенного в 1981 году. В исследовании приняли участие 100 человек. Им предложили поразмыслить над двумя простыми предложениями:

  • готовы ли они потратить 20 минут, чтобы сэкономить 5$ на покупке калькулятора, который стоит 15$;
  • потратят ли они 20 минут, чтобы сэкономить 5$ на покупке пиджака за 125$.

«За» первое предложение «проголосовало» 33% участников. Второе поддержало – всего 29%.  И, хотя экономия в обоих случаях одинаковая – 5$, в первом случае скидка кажется более внушительной из-за начальной стоимости товара.

Вот таким нехитрым способом психологи вычислили мощный инструмент манипуляции – эффект обрамления, когда одна и та же информация воспринимается потребителями по-разному из-за «давления» сопутствующих факторов: первоначальной цены товара или продолжительности акции, время которой вот-вот истечет.

Размещая условия акции с акцентом на положительных факторах: экономии, бонусе или подарке, вы быстрее побудите посетителя сайта к покупке. Добавит экспрессии увеличенный шрифт и контрастный цвет стоимости товара. Эти нюансы точно привлекут внимание!

Еще один удачный пример «эффекта обрамления» продемонстрировал маркетолог Дэн Арили. Он применил его на практике в 1990 году, когда сотрудничал с компанией Williams-Sonoma. Компания продавала хлебопечки по 275$. Но, несмотря на приемлемую цену, продажи падали. Тогда Арили предложил установить на топовую модель ценник в 429$. Уже через неделю хлебопечки по 275$ разлетелись, как горячие пирожки.  А все потому, что у многих покупателей не было начальной точки отчета, и они «повелись» на более низкую стоимость товара.

Заголовок блока
Психологическое ценообразование Еще один важный фактор, который здорово продвигает товар в Сети – выбор «правильной» цены. Например, 499 или 599 гривен. Это – психологическое ценообразование: покупатель воспринимает только первую цифру в чеке, а на остальные «забивает». Дизайнерам стоит выделять «психологические цены» контрастным цветом или отличным шрифтом.
  1. Эффект привязки

Исследования показали, что из длинного текстового послания мы воспринимаем только первую часть («якорь»). Если «якорь» нас заинтересовал, мы изучаем детали.

«Эффект привязки», как правило, используют при создании рекламных баннеров: крупными буквами пишем, какую «плюшку» получит покупатель, а более мелким шрифтом – условия акции.

Этот прием отлично работает и в период распродаж: старую цену зачеркиваем, а большими буквами пишем новую, более приемлемую стоимость одежды, обуви и аксессуаров.

  1. Эффект Зейгарника

Это понятие пришло в Психология дизайна: как сделать дизайн продающимIT-сферу из гештальт-психологии. Если опустить многостраничные размышления психологов, то можно сделать простой вывод: мы решаем прерванные задания лучше, чем с нуля. Этот прием можно применить и в дизайне сайтов, создав серию взаимосвязанных рекламных баннеров. Пользователю обязательно захочется просмотреть всю композицию, чтобы воспринять концепцию полностью.

  1. Грамотный lay out

Немаловажное значение имеет, как вы разместите контент и изображения на странице. Важно, чтобы текст был структурирован (разбит на тематические блоки) и дополнен соответствующими фотографиями с яркими цветами, чтобы пользователь лучше воспринимал информацию. «Полотна» и «дробный» контент посетители веб-порталов сразу сворачивают.

Реализуйте эти нехитрые приемы, и поток посетителей на сайте существенно возрастет или доверьте разработку дизайна веб-ресурса специалистам  TrendLine!

12345 4,85 / 5
Загрузка...