Интернет-маркетинг

Преимущества социальных медиа в интернет маркетинге

20 апреля, 2014

Давайте подумаем, какие имеются преимущества от использования социальных медиа в сравнении с более традиционными видами реклам, например, контекстной или баннерной?

Оказывается, их не так уж и мало:

  • один из самых точных инструментов для охвата своей целевой аудитории;
  • невысокая стоимость РК (цена за одно действие в 2 и более раз дешевле традиционной рекламы);
  • соц. медиа – это быстрый способ получения обратной связи от клиентов, к тому же есть возможность быстро реагировать на выявленные недостатки;
  • популярность соц. сетей больше, чем у других ресурсов, и уступает лишь поисковым системам (но она растет ежедневно);
  • лояльность клиентов растет вследствие человечности и доступности информации о бренде. Ваша компания становится понятнее и ближе к потенциальным клиентам, а самое главное — Вы предлагаете свой продукт на их “территории”;
  • также к информации, размещенной в социальных сетях, уровень доверия больше, чем просто к рекламным объявлениям;
  • если не использовать SMM, то понижается эффективность SEO, поисковые системы не видят отклика на контент в соц. сетях, малое количество естественной ссылочной массы.

Плюс социальных четей в том, что компания и сам руководитель могут отслеживать, анализировать популярность в сообществе, действия участников группе, просматривать, что более, а что менее привлекает целевую аудиторию, можно провести мониторинг мнений и реакций о том или ином продукте/услуге и т.п. Все это при правильном подходе дает ценнейший информационный материал, который по итогу позволяет сформировать реальную базу потенциальных потребителей.

В наше время Интернет уже получил повсеместную популярность и всевозрастную аудиторию, а SMM сейчас уже насчитывает в своем арсенале до сотни инструментов для достижения своих целей. Сегодня мы выделим некоторые из них:

  • создание и раскрутка только в целевых соц. сетях – продвижение только в специализированых ресурсах (в любой тематике есть «свои» сети, для айтишников Habrahabr);
  • новостное, статейное, пресс-релизное продвижение на новостных порталах и сайтах;
  • добавление информации о бренде на гео-сервисах (привязка в Google maps и Яндекс карты), распространение информации на рекомендательных площадках (таких как Reputacia, Имхонет, Харьков Форум и тп);
  • создание и развитие собственных площадок – это может быть корпоративный блог (tumblr), видео блоги, канал YouTube, RSS-маркетинг, создание тем и постинг на тематических ресурсах, имиджевые отзывы, размещённые в трастовых соц. закладках, ведение корпоративного аккаунта и постоянное обновление статусов в Twitter, Facebook, Вконтакте;
  • продвижение контента – контент должен быть максимально разнообразным аудио-, видео-(Youtube), фото- (instagram,pinterest), социальные релизы, полезные информативные статьи для Wikipedia;
  • проведение интерактивных мероприятий – акции, опросы, вебинары, бесплатные консультационные акции экспертов, игры в соц. сетях, а также какие-то эксклюзивные условия для интернет-посетителей (скидки, бесплатные продукты компании и т.д.);
  • работа с лидерами мнений – привлечение известного персонажа, специалиста в блог/сообщество для обсуждения очень ценно, подумайте, если ваш дизайнерский блог будет комментировать Лебедев… Возможно организовать офлайн-событие или акцию для блогеров. Другими словами провести событие, приуроченное бренду в реале;
  • «вирусный» маркетинг – создание вирусной информации, контента, сайтов, видеороликов,  мемов (Мем – это  картинки, ролики, символы, которые быстро расходятся по Сети. Мемами делятся пользователи сами, чем и способствуют приобретению широкой известности);
  • брендинг персоналии – популяризация профайла сотрудника компании, персонажа,  возможно, и руководителя компании с последующей раскруткой его через деловые площадки (Linkedin, Мой Круг);
  • ведение активных коммуникаций – постоянное активное общение со своей, околотематической и потенциальной целевой аудиторией на форумах – это тоже так называемый инструмент скрытого маркетинга. Побуждение к дискуссиям и обсуждению также является методами раскрутка компании;
  • рейтинги и топы – многие сервисы, поисковые системы, системы счетчиков предлагают участие в рейтингах с составлением этих списков и анонсировании топов на главной странице  например, I.UA,  Яндекс.Блог,  Livejournal, c ссылками на сайт;
  • еще инструменты – медийная, тизерная, таргетированная реклама,  постовые биржи (наподобие «Ротапост», «Блогун» «BeAgent» и тп).

Еще раз отмечу, что это только вершина айсберга в инструментарии SMM. Важно помнить и понимать, что применения перечисленных и других подобных инструментов – это внимательное долговременное изучение и анализ аудитории социальных сетей, в которой запланировано продвижение, вычленение целевой аудитории и построение коммуникаций к ним.

© Антон Соколов, руководитель отдела продвижения в TrendLine

12345 4,84 / 5
Загрузка...