Интернет-маркетинг

Преимущества SMM-продвижения: плюсы и минусы социальных сетей

Мария, контент-редактор TrendLine

01 марта, 2018

Одним из ключевых этапов комплексной раскрутки проекта в Интернете считается Social Media Marketing (SMM), предусматривающий работу с целевой аудиторией по средствам социальных сетей.

Почему SMM – это важный аспект в популяризации бренда, как грамотно с ним работать, и что нужно сделать, чтобы smm-маркетинг приносил прибыль, мы расскажем в этом обзоре.

Что такое SMM продвижение в социальных сетях

Задействуйте максимум социальных сетей для общения с аудиторией

О том, что СММ – это выгодная инвестиция в развитии бизнеса в Сети написаны сотни статей и обзоров, но у многих до сих пор не сформировалось четкого понимания, как работает маркетинг в соцсетях и какие инструменты он задействует.

Первое, что нужно запомнить: продвижение в социальных сетях – это использование популярных платформ Vkontakte, Facebook, Instagram, «Одноклассники», Pinterest, Twitter для взаимодействия с целевой аудиторией, т. е. людьми, которые могут заинтересоваться товарами или услугами вашей компании.

Второе – старт SMM-продвижения предусматривает реализацию трех важных аспектов:

  • выбор площадок: это зависит от «параметров» целевой аудитории вашего бренда. Если вы работаете с молодежью (от 16 до 25 лет), тогда вам стоит сделать упор на развитие тематических групп в «Вконтакте» и Instagram. Именно здесь молодые люди «зависают», пока едут в метро или скучают на лекциях. Для компаний, работающих с более серьезной публикой, – бизнесменами, IT-специалистами, руководителями крупных компаний и проектов, рекомендуем выбрать Facebook, поскольку эта социальная сеть ориентирована на создание качественного бизнес-контента. Есть еще и Twitter, но в Украине, России и в других странах СНГ он не так популярен, как в США. Помните сцену из сериала «Карточный домик», когда одно сообщение, опубликованное в «Твиттере», произвело фурор и мгновенно привлекло внимание к убийству маленького

    Если ваша ЦА — молодые люди от 16 до 25 лет, продвигайте бренд в VK или Instagram

    мальчика. У нас Twitter был на пике популярности лет пять-шесть назад, но его успешно на второй план оттеснил Instagram;
  • поиск толкового смм-специалиста: в том, что вы справитесь с подготовкой контента для социальных сетей, не сомневаемся. Но есть такие понятия, как дедлайн, активная работа с аудиторией, краудмаркетинг и другие аспекты, до которых у владельцев бизнес-проектов попросту не доходят руки. А «заливать» посты надо регулярно, и отвечать на гневные комментарии, и устраивать розыгрыши и викторины. Да, и еще и массу других «фишек» внедрять, о которых знает сммщик. И лучше, если продвижение сайтов в соцсетях будет поручено специалисту;
  • формирование стратегии: комплексный интернет маркетинг – сфера, где нужен четкий план действий, расписанный на пару месяцев вперед. Он составляется после того, как сммщик проведет мини-исследование: изучитпотребности целевой аудитории, проанализирует паблики прямых конкурентов вашего бренда, и подготовит план публикаций с указанием типа контента, даты и времени его публикации. Далее останется только реализовать составленную стратегию, и сделать «замер» его эффективности. И еще один важный момент: для каждой площадки требуется уникальный контент-план. Нельзя публиковать одинаковые посты в Instagram и в Facebook, хотя это смежные платформы. Причин – несколько. Первая – акцент в «Инстаграмме» на визуальном контенте, а текстовый читается лишь в 20% случаев. В «Фейсбуке» именно пост играет ключевую роль, а картинка – второстепенную. И второй нюанс – разные аудитории.

    Учтите особенности каждой соцсети при составлении плана публикаций

    В «Инстаграмме» это молодые люди, которые ведут активный образ жизни, любят развлечения и классный отдых, в «Фейсбуке» – деловые люди. Публиковать ли одинаковые посты на всех площадках, и демонстрировать, что вы не знакомы с базовыми принципами SMM, или потратить больше времени на подготовку уникальных постов, решать вам.

Спустя два-три месяца в рамках услуги Marketing and Social Media также можно настроить таргетированную рекламу, которая существенно расширит «сферу влияния». Речь идет о том, что объявление о старте акции в вашей компании увидят не только подписчики паблика, но и несколько тысяч пользователей, соответствующих возрасту, роду занятий, приоритетов ЦА, с которой вы работаете.

Преимущества SMM продвижения

Некоторые эксперты говорят, что маркетинг в социальных сетях такой же эффективный метод, как и контекстная реклама, поскольку вы:

  • работаете с «подготовленной» аудиторией;
  • используете активную социальную платформу;
  • применяете передовые технологии, ускоряющие публикацию и «расшаривание» постов;
  • подстраиваетесь под настроение потенциальных клиентов;
  • предлагаете подписчикам то, что они хотят получить.

И это далеко не все преимущества SMM, которые можно использовать, чтобы повысить лояльность и узнаваемость бренда.

Используйте социальные сети, чтобы узнать предпочтения и вкусы потенциальных клиентов

Лично нам импонирует то, что продвижение в социальных медиа позволяет наладить контакт с аудиторией, и оперативно сообщать последние новости компании. А, если нужно, то и узнать мнение потенциальных клиентов о новых трендах, качестве конкретной работы или типа постов в пабликах.

По сути, вы получаете активную фокус-группу, и с ее помощью сможете подкорректировать работу команды.

Как этот прием работает на деле? Допустим, что вы подготовили два-три логотипа для юридического бренда, но вам сложно выбрать один вариант, и вы устраиваете опрос среди подписчиков. Они оценивают цветовое и стилистическое решение, и голосуют за понравившийся вариант. И, если с заказчиком возникнут споры насчет восприятия логотипа аудиторией, вы можете продемонстрировать результаты опроса.

Еще один плюс в том, что продвижение услуг в социальных сетях требует меньших затрат. В бюджет, как правило, входит оплата услуг специалиста, покупка постов, публикуемых в других пабликах, чтобы получить новых подписчиков, SMM-реклама и ее грамотная настройка.  

Минусы социальных сетей

Чтобы продвижение бренда в соцсетях было успешным, нужно продумать тип контента и частоту публикаций

Но есть и минусы социальных сетей, которые стоит учесть перед тем, как запускать работу. Например, вы не получите мгновенный результат, у вас нет нет 100% гарантии эффективности выбранной стратегии,  есть вероятность «подмочить» репутацию одним грубым комментарием и получить «отписку» за публикацию рекламного контента.

Это самые опасные «подводные камни», из-за которых вы сможете потерять и подписчиков, и ухудшить репутацию бренда в Сети.

Чтобы этого не произошло, нужно общаться вежливо и спокойно, и на все обидные комментарии приводить разумные и сильные аргументы. И не забывайте, что если есть план публикаций, и его надо постоянно дополнять, пересматривать и расширять, чтобы удерживать внимание целевой аудитории.

И еще один совет: помните, что реклама в социальных медиа, особенно, навязчивая и не соответствующая тематике вашего паблика, не просто раздражает, а сильно бесит, плодит хейтеров и отписки. Будьте бдительны!

Маркетинг в социальных медиа

SMM-маркетинг — эффективный инструмент. Главное — доверить его реализацию профессионалу

И еще один важный вопрос, с которым стоит разобраться перед тем, как начать работу в VK, Instagram или в Facebook: что такое SMM-маркетинг.

Социальный медиа маркетинг – комплекс приемов и ходов, направленных на популяризацию бренда в социальных сетях за счет коммуникации с подписчиками в VK, Instagram, Facebook, «Одноклассниках».

Интернет маркетинг в социальных сетях включает достаточно обширный спектр работы:

  • подготовку авторских материалов;
  • размещение рекламных постов;
  • взаимодействие с пабликами прямых конкурентов;
  • общение с подписчиками;
  • краудмаркетинг.

Чтобы социал медиа маркетинг «заработал», нужно время и терпение

И, если расставить все акценты правильно, то маркетинг в социальных сетях даст хороший результат. Например, повысит процент вовлеченности аудитории, когда посты не только просматривают и закрывают, но и ставят «лайки», делают «репосты», участвуют в голосовании или розыгрыше призов.

Теперь вопрос: кому доверить маркетинг социальных сетей? Если смм-специалист умеет не только подбирать удачные мемы, работать с аудиторией и не пропускает время публикации новых постов, но еще и изучил маркетинг социальных сетей, тогда поручите эту работу ему. Человеку, который «варится в этой каше», т. е. ведет группы в ваших социальных сетях некоторое время, намного легче подобрать верное маркетинговое решение, чем грамотному эксперту, который видит корпоративные группы в первый раз.

Используйте социал медиа маркетинг с умом, упорно и настойчиво, и главное – запаситесь терпением, поскольку ощутимый результат вы увидите лишь через пару месяцев!

 

12345 5,00 / 5
Загрузка...