Интернет-маркетинг

Как правильно выбрать CRM систему, и зачем она нужна. Советы от команды TrendLine

05 октября, 2015

Вначале разберемся, что такое CRM система. Это программное обеспечение, которое используется для автоматизированного взаимодействия с клиентами с целью оптимизации процесса и повышения объемов продаж. Теоретически, стандартный пакет MS Office, используемый для учета и контроля звонков, является CRM системой. Но на практике такие методы сегодня редко применяются, поскольку программисты создали массу более удобных и функциональных продуктов.

Технологии было найдено применение в среднем и крупном бизнесе, представители которого преследуют цель не только привлечь новых клиентов, но также и удержать постоянных. Перед тем как выбирать CRM системы, специалисты определяют цели. Наиболее простым является программное обеспечение, которое осуществляет рассылку поздравлений по поводу праздников. Таким образом, компания постоянно напоминает потребителю о своём существовании.

Разновидности CRM систем

Разновидности CRM систем

Принципиально они распределяются на два типа:

  1. Saas – облако. Технология подразумевает нахождение информации на сервере. Многие предприниматели отдают предпочтение таким CRM системам из-за их удобства. Клиенту открывается доступ в режиме online, в результате чего он получает данные посредством браузера или мобильного приложения.
  2. Stand-Alone. Клиенту предоставляется программное обеспечение и лицензия на его использование. Далее производится установка на сервер и доработка продукта, если в этом есть необходимость. Перечень возможностей зависит от поставщика.

Нужна ли вам CRM система?

Чтотакое CRM

Теперь вы обладаете информацией о технологиях и знаете, какую CRM выбрать лучше всего. Сегодня существует множество направлений, поэтому всё зависит от ваших предпочтений. Перед тем как определиться с программным продуктом, необходимо понять, нужен ли он вам. Без него не может функционировать бизнес, который предусматривает прямую работу с клиентами.

Мы уже говорили, что такое CRM системы и зачем они нужны – данные инструменты способствуют увеличению клиентской базы, а соответственно и количеству продаж. Технология пользуется большим спросом среди владельцев салонов красоты и оптовых компаний, поскольку деятельность таких организаций предусматривает получение большого количества входящих запросов. Для их контроля и выполнения необходимо настроить автоматизированный процесс. В таком случае клиент обязательно воспользуется услугами предприятия ещё раз.

Никакую CRM выбирать не нужно, если ваш бизнес основан на крупных контрактах с небольшим количеством предприятий. В таком случае владелец компании решает все вопросы при личных встречах, поэтому в автоматизации работы он не нуждается.

Как выбрать CRM систему?

Ниже предоставим факторы, которые необходимо учитывать при выборе технологии.

Телефония

CRM телефония

В бизнесе необходимо проявлять заботу о клиенте. Если компания находится на стадии развития, и вы еще не знаете, как правильно выбирать CRM системы, то сразу отметим, что технология фиксации звонков должна присутствовать обязательно. Реализация метода осуществляется двумя способами.

  1. Звонок через браузер.
  2. Синхронизация со специальными сервисами (например, asterisk). Звонок выполняется через сип-трубки – то есть происходит перенаправление в систему виртуальной АТС.

API интеграция

API интеграция

Здесь очень важно, какую CRM решил выбрать владелец сервиса. В этом случае необходимо проверить систему на предмет взаимодействия с сайтом, бухгалтерией 1С и другими программными продуктами. Процесс поддержки связи с клиентом зачастую включает такие стадии:

  • звонки;
  • рассылка по электронной почте;
  • переписка по email;
  • личные встречи.

Импорт данных

Импорт данных

Поскольку большая часть информации о фирме должна оставаться засекреченной, перед тем как выбрать CRM систему, узнайте способы загрузки данных. Также это необходимо в целях экономии времени. Компания вызывает доверие у клиента только в случае ведения прозрачной политики. Если перенос информации не будет удобным, то запуск системы успехом не увенчается. В этом плане наиболее оптимальным программным продуктом является Excel, который взаимодействует со многими другими приложениями (с 1C в том числе).

Локализация

Локализация CRM систем
Хоть все популярные CRM системы и учитывают данный фактор, перед установкой продукта проверьте возможность локализации. Её присутствие значительно повышает уровень комфорта для сотрудников и помогает избежать трудностей. Сегодня есть множество бесплатных продуктов, базовые функции которых позволят ознакомиться с CRM и эффективно использовать их на практике.


На основе вышеуказанной информации мы с вами определились, что такое CRM системы и каким образом их нужно выбирать. Если вы желаете увеличить свою клиентскую базу, а вместе с ней и доходы, сделать рабочий процесс более удобным – специалисты нашей студии помогут справиться с этой задачей.

12345 4,84 / 5
Загрузка...