Интернет-маркетинг

Почему «не работает» коммерческое предложение?

22 сентября, 2016

Коммерческое предложение – важный этап в заключение сделки. Если КП «сработает», вы получите деньги, а клиент – товар или услугу. Но порой «что-то идет не так», и заказчик, который уже был на крючке, соскакивает. В 90% причина неудачи в коммерческом предложении, которое пестрит «штампами» и явными «уловками».

Как составить «провальное» коммерческое предложение?

Маркетологи из США при составлении коммерческого предложения для клиентов советуют осветить ответы на три вопроса:

  • «Что?»: в этом пункте необходимо предоставить максимум информации о компании, ее статусе и достижениях;
  • «Что делает?»: перечисляем основные услуги компании;
  • «Что означает?»: основные выгоды сотрудничества с вашей компанией: от решения наболевших проблем до получения скидок, бонусов и промокодов.

Схема действенная, если реализовать ее правильно. В ходе составления КП многие компании ударяются в крайности, и в итоге получают провальные варианты:коммерческое предложение: главные ошибки маркетологов

— «ничего непонятно»: ваш потенциальный заказчик получает КП, в котором есть расплывчатые фразы о компании и «надежда на взаимовыгодное сотрудничество». В этом случае человек не извлекает ни для себя, ни для своей компании никакой пользы. Максимум, что он сделает, пробежится глазами по тексту, и отправит его в «Корзину»;

— «парад услуг»: клиент получает коммерческое предложение на 10-12 страниц, на которых расписана каждая услуга в мельчайших подробностях. Как правило, клиент не дочитывает письмо до конца, а вашу компанию отправляет в «черный список»;

— типичное КП: отправка коммерческого предложения, составленного по шаблону, одна из самых грубых ошибок, которые допускают менеджеры по продажам. В этом случае у клиента сразу пропадает доверие к вашей компании, поскольку вы не потрудились над составлением одного документа, что уж говорить о ведении масштабного проекта;

— КП, от которого рябит в глазах: коммерческое предложение, в котором нет фирменного стиля, текст «свален» в кучу, а логика отсутствует априори, иначе, как «халтурой» не назовешь. Сразу видно, что его составили на скорую руку, чтобы побыстрее получить прибыль для себя, а не решить проблемы потенциального клиента.

Прибыльное КП: чек-лист нашей компании

Чтобы получить заветное «да» от клиента, нужно потратить совсем немного времени на составление действенного КП. Вам нужно:

как составить прибыльное коммерческое предложениеЕсли вы досконально узнаете, чем занимается компания заказчика, вы легко «нащупаете» общие точки соприкосновения. У клиента есть клининговая компания, а у вас сплоченная команда программистов, дизайнеров и копирайтеров? Предложите разработку мобильного приложения для оформления заказов онлайн или подготовку landing page для презентации цен, услуг и преимуществ сервиса. И обязательно укажите, какие выгоды извлечет клиент. В их числе: увеличение продаж, расширение клиентской базы и популяризация сервиса.

  • структурировать информацию

Разделите КП на три основных блока: презентация вашей компании, конкретное коммерческое предложение и преимущества сотрудничества с вами. Представьте информацию на одной странице А4, формулируйте мысли четко и ясно, и тогда шансы на подписание договора с новым клиентом существенно увеличатся.

  • выберите стиль КП

Отлично, если коммерческое предложение будет выполнено в одном или двух цветах, содержать логотип вашей компании, а текст грамотно распределен между блоками — так информация лучше воспринимается.

Если вам нужен совет по составлению КП или его подготовка «с нуля» для разных целевых аудиторий, обращайтесь к нам!

12345 4,89 / 5
Загрузка...