Интернет-маркетинг

Основные факторы ранжирования сайта: как «понравиться» поисковым системам

Татьяна, SEO Team Lead

19 февраля, 2018

Поисковые системы регулярно обновляют свои алгоритмы, оставляя не у дел тех, кто не успевает быть «в теме» последних изменений. Seo-оптимизация — наука довольно сложная, плюс в ней нет постоянных правил, да и те, что есть, меняются очень быстро. 

Одни алгоритмы со временем теряют свою актуальность, другие появляются нежданно-негаданно, переворачивая все с ног на голову. И в курсе изменений должны быть как оптимизаторы, так и владельцы коммерческих сайтов. Первые, дабы не провалить работу над проектом, вторые, чтобы быть в курсе того, насколько грамотно ведется работа с их сайтом. Чтобы процесс продвижения сайта прошел гладко, давайте рассмотри основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Их проработка уменьшит шансы на потерю позиций, трафика, временных и денежных ресурсов.

Для начала остановимся на факторах, над которыми так или иначе придется поработать на начальном этапе оптимизации.

Технические аспекты оптимизации

Сюда относятся все аспекты внутренней оптимизации, а также технические недоработки. В их числе:

Наличие ключевого слова в <title>

Содержимое тега <title> оказывает значительное влияние на ранжирование станицы в выдаче по конкурентному запросу. По важности для внутренней оптимизации он следующий после контента. Правила написания <title> просты:

  • в заголовке должен присутствовать основной запрос или группа запросов;
  • ключ должен быть в начале title или максимально близко к его началу.

Наличие запроса в Н1

Следующий по значимости после <title> фактор ранжирования страницы в поисковой выдаче. Важно понимать, что есть заголовок страницы (title), который пользователь видит в выдаче и, ориентируясь на него, принимает решение: стоит ли переходить ли на сайт. Также есть заголовок к тексту (h1) непосредственно на странице, увидев который, пользователь понимает, что перед ним нужная информация и здесь он найдет ответ на свой вопрос.

Наличие ключевого слова в <description>

Присутствие основного запроса в теге <description> также является сигналом релевантности страницы запросу пользователя. Он не так весо́м, как это было ранее, но все же имеет значение. Если тег <description> останется незаполненным, поисковик учтет содержимое в заголовке и контенте страницы, а при формировании сниппета – выхватить релевантную часть текста со страницы и отобразит ее в выдаче.

Скорость загрузки страницы

Как говорится, выживает быстрейший. Google любит быстрые сайты и награждает их более высокими позициями в выдаче.

Не стоит также забывать о презентованном в январе этого года алгоритме Mobile First Index (вступит в силу с июля 2018), который будет отсеивать медленные страницы сайтов в мобильной выдаче. Но далеко не факт, что этот алгоритм не затронет выдачу в десктопе. Так что время поработать над скоростью загрузки еще есть.

Отсутствие дублей страниц

Частичные и полные дубли страниц могут негативно отразиться на ранжировании сайта в целом. Вдобавок наличие таких бесполезных страниц лишь «размывает» вес сайта, забирая его у полезных и нужных страниц ресурса. Также наличие дублей на сайте тратит ресурсы поискового бота, выделенные вам, заставляя добавлять в индекс ненужные страницы.

Учтите, что к дублям страниц относятся не только «копии» главной или посадочных «полос», но и частично повторяющийся контент, размещенный на ресурсе.

Множество «битых» ссылок

Еще один сигнал для поискового бота снизить рейтинг веб-ресурса в выдаче – большое количество бытых ссылок. Это говорит о том, что с сайтом работают плохо, что сайт в недоработанном виде. Опять-таки, как и в случае с дублями контента, поисковый бот тратит свои ресурсы на переход по таким бесполезным ссылкам.

Нелогичная структура

На своем горьком опыте могу уверено заявить, что как бы круто ни выглядел сайт, но если он имеет непонятную и запутанную структуру – не видать ему ТОПа. Думаю, я не открою секрет, если скажу, что структура должна быть логичной и интуитивно понятной для пользователя. Если она неясна пользователю, впервые попавшему на ваш ресурс, она будет непонятна и поисковому роботу. Самый верный способ проверить логичность и  понятность сайта – дать «потестить» его человеку «со стороны». Если через несколько минут ему не захочется нажать на красный крестик в верхнем углу, и если он с легкостью находит нужную информацию, значит, вы движетесь в верном направлении, и ваш сайт имеет все шансы не остаться за бортом из-за сложной структуры своего содержимого.

Карта сайта “.xml” и robots.txt

Это обязательные элементы оптимизации. Они предназначены  исключительно для поискового бота. Файл robots покажет поисковому боту, какие элементы сайта не стоит добавлять в индекс, и укажет, где находится карта сайта в формате “.xml”. А этот элемент в свою очередь, укажет какие страницы и в какой приоритетности нужно индексировать.

Контентная часть

Далее переходим к контентной части. И первое, на что стоит обратить – контент на странице, поскольку эту «часть» поисковик проанализирует очень строго и тщательно.  Учтите, что это должен быть не просто текст, оптимизированный под запросы, а качественный, уникальный, релевантный и в полной мере отвечающий на вопрос пользователя контент.

В идеале это должен быть контент разбитый на смысловые блоки. Рекомендую в текст добавить списки, инфографику и разбавить его мульмедийными элементами. Такой подход сделает статью, приятной для глаз, и точно «понравится» поисковику.

Важно помнить, что качественный контент, который может влиять на ранжирование страницы, давно перестал быть просто seo-портянкой – сегодня это статьи, обзоры, кейсы, актуальные для пользователя. И такой контент ваша аудитория точно не оставит без внимания.

Вторая часть факторов ранжирования относится к тем факторам, над которыми придется работать постоянно.

Ссылки

Да, да, да. Качественные обратные ссылки, как и раньше, остаются важным фактором ранжирования. Помните – не количество, а именно качество ссылок играет роль. Чем больше ссылок с авторитетных сайтов ведут на ваш ресурс, тем выше по итогу ваш рейтинг в выдаче.

Поведенческие факторы

Время, проведенное пользователями на сайте, источники трафика, глубина просмотра, количество посетителей покинувших ваш сайт со страницы захода (показатель отказа) – эти метрики также важны, если вы хотите ранжироваться по конкурентным запросам. Поисковики внимательно изучают опыт пользователей, полученный при взаимодействии с вашим ресурсом, прежде чем дать оценку  – хорошо либо плохо.

Многие оптимизаторы пренебрегают этими показателями, считая их не такими важными, как, например, технические недоработки на сайте, либо неуникальный или переспамленный контент. Но поверьте, сайт, имеющий удовлетворительные поведенческие показатели не останется на задворках поисковой выдачи (конечно же, при условии соблюдения остальных правил качественного сайта).

Вместо вывода

Снова-таки, не буду оригинальной, если скажу – все работает в комплексе. Невозможно вывести коммерческий сайт в ТОП, если на странице кроме фото товаров и уникального контента ничего нет.  Мало шансов, что человек, решивший совершить покупку на сайте, пройдет процедуру оформления заказа до конца, если вы заставите его заполнить десяток обязательных полей.

Оптимизируйте сайт комплексно, ориентируйтесь, в первую очередь, на своего пользователя, и да прибудет с вами ТОП и постоянный рост посещаемости!

12345 5,00 / 5
Загрузка...