Интернет-маркетинг

Mobile-Friendly. Новый алгоритм от Google

05 мая, 2015

В апреле этого года рекламный мир потрясла очередная SEO новость — компания Google ввела новый фильтр, она наделала много шума, вызвав бурные обсуждения в SEO-сообществе, в частности, на западе новый фильтр Mobile Friendly уже окрестили «мобайлгедонном». Так что же всё-таки вызвало такую бурную реакцию и чем грозит появления нового фильтра, давайте попробуем разобраться.

Mobile-FriendlyЧто собой представляет Mobile-Friendly

Рост мобильных технологий на сегодня просто впечатляет. В отличие от ситуации, что была всего пару лет назад, рынок мобильных устройств занял огромную нишу. Все больше людей предпочитают выходить во всемирную сеть при помощи смартфона или планшета, но многие сайты не поспевают за столь стремительным развитием рынка, и значительная их часть пока еще не оптимизированы под мобильные платформы должным образом.
В Google не могли не заметить такого положения вещей, и чтобы облегчить жизнь пользователям и привлечь их внимание к своей поисковой системе, 21 апреля 2015 года они ввели новый фильтр — Mobile-Friendly.
После появления этой новости SEO, а затем и после выхода в свет Mobile-Friendly, вокруг него точились яростные споры. В первую очередь о том, какие устройства он затронет: одни утверждали, что это будут как смартфоны, так и планшеты, другие же яростно доказывали, что фильтр предназначен лишь для смартфонов.
После выхода Mobile-Friendly споры решились сами собой – фильтры затронули только смартфоны. Да это и понятно, ведь несмотря на тенденцию увеличения дисплеев, им еще очень далеко до планшетов. А новый фильтр в первую очередь смотрит именно на оптимизацию сайта под небольшие дисплеи.

google-mobile-friendly-labelОсобенности Mobile-Friendly

Еще до запуска нового фильтра было подсчитано, что он отсеет примерно 11% сайтов из поисковой выдачи, что в свою очередь делает его сильным фильтром по влиянию на продвижение сайтов.
Но какие же особенности у нового алгоритма? Собственно, сами особенности стали известны еще до запуска фильтра. Таким образом корпорация Google старалась успокоить пользователей, в частности «сеошников», которым очень важно знать алгоритм отбраковывания тех или иных ресурсов, чтобы понять, как продвигать сайты.
У сайтов нет промежуточных ступеней, они либо дружественны к смартфонам, либо нет. На определение того, является ли сайт оптимизированным под мобильные платформы, влияет сразу несколько фактов:

  • размер шрифта;
  • расположение ссылок и кнопок
  • размер обозреваемой области и т. д.

Те веб-мастера, которые уловили суть правильного продвижения и оптимизации сайта под смартфоны сразу после публикации первых SEO новостей, касающихся нового алгоритма, получили неплохой «гешефт» после его появления.

mobile-friendly-googleКак с этим бороться?

Никак. С фильтром не нужно бороться, нужно просто проводить поисковую оптимизацию сайта. Но прежде чем это делать, следует ответить себе на вопрос: «А нужно ли мне это?».
Несмотря на то, что рынок смартфонов разрастается очень быстро, отечественные показатели указывают, что мы в этом плане значительно уступаем западным странам и пока это является лишь приоритетным направлением.
Хотя данный момент не касается сайтов, которые получают значительную долю мобильного трафика уже сейчас либо планируют продвижения своего сайта с оглядкой на данную нишу. Вот таким сайтам необходимо будет как можно скорее провести оптимизацию, если таковая еще не проведена, и сайт не обозначен Google как дружественный.

Собственно, проверить существующий или новый сайт на предмет дружественности к смартфону по мнению Google, а также понять, как нужно продвигать сайт, можно посетив страницу https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly. Здесь необходимо будет ввести домен сайта и подождать пару минут. После анализа роботом будет вынесен вердикт, и, если он будет отрицателен – будут указаны причины, почему данный сайт является недружественным (близкорасположенные ссылки, контент больше размера экрана и т. д.). Это всё даст подсказки, в каком направлении двигаться при поисковой оптимизации.

Если вы знаете, что основная масса пользователей, приходящая на ваш ресурс с поисковых систем – это пользователи смартфонов, а проверку на «дружественность» от Google сайт не прошел, вам необходимо обратится к квалифицированному специалисту по SEO-оптимизации. Мы себя относим именно к таковым! Более того – мы имеем серьёзный опыт работы и держим руку на пульсе мира SEO. Обращаясь к нам, вы можете быть уверенны в качестве полученных услуг. Мы знаем, как нужно продвигать сайты.
12345 4,87 / 5
Загрузка...