Интернет-маркетинг

Маркетинг влияния: 6 «нечестных» приемов, которые используются в соцсетях и интернет-магазинах

19 сентября, 2016

Мы часто попадаемся на «удочку» маркетологов: покупаем одежду и обувь, которая нам не нужна, или оформляем платную e-mail-подписку, которая не несет для нас никакой информативной ценности. Все дело в ушлых специалистах, которые используют «запрещенные» приемы маркетинга, чтобы развести нас на деньги. Мы насчитали шесть «ловушек», в которые попадался хоть раз в жизни каждый из нас.

От притворных «лайков» до дефицита времени

Главная задача маркетолога – создать ажиотаж вокруг товара или услуги, и сделать это проще, чем мы думаем. Можно использовать:

  • Отзывы и мнение со стороны

В сложных ситуациях нам нужна подсказка, чтобы мы знали: а) как поступить; б) Нечестные приемы, которые используют интернет-маркетологина кого свалить вину в случае неудачного выбора. На эту роль идеально подходят отзывы покупателей, оставленные в социальной сети или на форуме. Вы читаете мнение «эксперта», и уже заблаговременно составляете положительное или отрицательное мнение о выбранном продукте. Также отлично работают различные рейтинги, проплаченные «лайки» и расшаривания, о которых мы говорили в этой статье, комментарии и упоминание товара на тематических веб-порталах.

  • Я – тебе, а ты – мне

Этот прием стар, как мир. Его часто используют в ресторанах: в конце трапезы посетители получают мятный леденец, и они так благодарны за этот «пустячок» ресторану, что оставляют солидные чаевые. Сегодня этот прием активно используют и интернет-маркетологи. Они предлагают бонусы, чтобы получить ваш номер телефона или адрес электронной почты, а все потому, что вы чувствуете потребность отблагодарить за ценный знак внимания.

  • «Отзеркаливание»

Если вы заметили, что продавец-консультант дублирует ваши фразы и манеру общения, скорее всего, вас склоняют к покупке, причем по средствам «пикапа». Соблазнители используют этот метод, чтобы побыстрее расположить к себе «жертву». А весь секрет в том, что мы благосклонно относимся к людям, которые похожи на нас, а еще у них такая же одежда, проблемы и страхи. Используется этот прием также в контекстной и телевизионной рекламе, когда озвучиваются ваши «боли» и подаются готовые методы борьбы с ними.

  • Действуем последовательно

Шесть ловушек для наивного покупателя: приемы интернет-маркетологовВ маркетинге важна последовательность: вначале вы покупаете тушь для ресниц, потом вам «дарят» бонус на тени для глаз, а затем – скидку в 3% на всю декоративную косметику, если вы приобретете еще какую-то безделушку. Очень часто покупатель попадает в эту цепочку, не желая терять заветную скидку и бонус. А зря. Вы потратите деньги на вещи, которые вам и не нужны.

  • Так советует Собчак!

Хотя фамилия знаменитости может быть какая-то угодно: от идола подростков – Джастина Бибера до Примадонны, которая и сегодня является примером для подражания для женщин за 60. Главное – что звезда вещает о качественных продуктах, креме против морщин и других товарах, которые она никогда не пробовала.

  • До конца акции остался 1 час 9 минут

FOMO, или fearing to missing out, – реальный двигатель продаж. Он заставляет человека бояться из-за того, что он упустит уникальный гаджет, ценную e-mail-подписку или любую другую вещь. Если вы видите на посадочной полосе таймер или слышите от онлайн-консультанта, что сегодня последний день акции, бегите! Вас «разводят» на деньги. Чтобы понять это, последуйте советам Максима Ильяхова (о нем мы уже писали в этой статье). Он рекомендует взять тайм-аут на 40-60 минут, после того, как вы нашли «платье своей мечты» или ультрасовременный гаджет, выпить сладкий кофе, чтобы отвлечь свои мысли от покупки и «включить» мозг. А уж затем начать поиски аналогичного товара на других торговых площадках и аукционах. В 90% вы быстро найдете точно такое же предложение, но с более демократичной ценой. Не исключено, что вы и вовсе передумаете приобретать выбранную вещь, как только ослабится «временная петля».

Как быть, если уловки преследуют вас всюду?

В интернет-магазинах есть отзывы, комментарии и мнения экспертов, установлены таймеры и онлайн-чат, в котором вас подталкивает к действиям опытный продавец. Единственный способ сохранять голову — анализировать информацию о товаре. Посмотрите его стоимость на других ресурсах, расспросите знакомых и друзей, которые уже приобрели планшет или телефон, который вам нравится. Реальные отзывы намного честнее и правдивее, чем вымышленные оценки!

 

12345 4,89 / 5
Загрузка...