Интернет-маркетинг

Маркетинг для B2B: обзор эффективных инструментов

06 февраля, 2017

Продвижение в Сети для B2B – продуманный ход. Он приведет к отличному результату: новым знакомствам, прибыли и продажам, но при условии, что маркетинговая стратегия составлена правильно и «со вкусом».

Как правильно выбрать маркетинговые инструменты?

При формировании стратегии важно учесть, что B2B имеет ряд существенных отличий от B2C (business to customer), на котоB2B: выбор маркетинговых инструментов рый ориентируются авторы книг, статей, пабликов в соцсетях. Вам предстоит работа с владельцами компаний, которые вечно спешат и требуют конкретных действий. И перед тем, как приступить к делу, стоит выяснить три ключевых момента:

Бюджет: если этот пункт ужат, и сильно, то придется искать альтернативные маркетинговые инструменты – SMM, скрытая реклама, редкие, но «сильные» публикации в медиа. Если в деньгах нет никаких ограничений, то вы получаете полную свободу действий.

  1. Главная цель компании: от улучшения имиджа до привлечения новых клиентов. В зависимости от выбранной цели выстраивается маркетинговая стратегия, и подбираются соответствующие инструменты.
  2. Тип сотрудничества: длительное или разовое. От этого зависит и бюджет, и масштаб стратегии, и набор маркетинговых инструментов, которые стоит задействовать.

Маркетинговые инструменты для B2B

Если картина ясна, приступайте к выбору основных маркетинговых инструментов, которые дадут должный результат для B2B:

  • контент-маркетинг: ведение корпоративного блога и публикация информативного и полезного контента для клиентов, деловых партнеров, подрядчиков. Основная цель – привлечь внимание аудитории и предоставить максимум информации о товарах и услугах компании. Причем следовать строгой модели совсем необязательно. Порой сотни «лайков» и «репостов» собирают фотографии команды с флешмоба или корпоратива. В этом случае главное – экспериментировать, удивлять и показывать, насколько продукция или услуги компании важны для клиентов;

B2B (business to business) – предоставление товаров и услуг для корпоративных клиентов, т. е. компаний, корпораций, холдингов. Цель сотрудничества – обоюдная: для вашей компании – прибыль, для клиента – оптимизация бизнес-процессов, увеличение продаж и привлечение новых клиентов.

  • e-mail-рассылка: как создать лидомагнит и автоворонку продаж мы уже писали. Но перед тем, как вы задействуете эти инструменты, определитесь с конечным результатом и спецификой рассылки. Концепция может быть разной: от сообщение об акциях, распродажах, скидках для VIP-клиентов, так и пошаговые инструкции и лайфхаки. Возможен и комбинированный вариант;
  • вирусная реклама: вам понадобится талантливый режиссер, оператор, монтажер, и сильная идея, которая отображает концепцию компании, ее приоритеты и принципы. Ролик можно загрузить на Youtube, и в другие социальные сети;
B2B: подбор маркетинговых инструментов

Выбирайте для В2В эффективные и действенные маркетинговые инструменты: SMM, контекстную рекламу, контент-маркетинг

Цели B2B-маркетинга: повышение узнаваемости бренда, поиск новых посредников, подрядчиков, деловых партнеров, клиентов; эффективная работа с целевой аудиторией, улучшение имиджа компании, распространение информации о компании, товарах и услугах.

  •  контекстная реклама: эффективность коротких и емких сообщений не стоит недооценивать. Благодаря им вы привлекаете внимание людей, которые настроены приобрести товар или воспользоваться конкретным спектром услуг, а вы им помогаете сэкономить время на поиске подходящей информации;
  • публикации в медиа: баннеры, анимированные изображения, слайдеры вашей компании, размещенные на сторонних тематических ресурсах, привлекают внимание пользователей и стимулируют клики на сайт;
  • SMM: публикация содержательных постов, общение с целевой аудиторией, размещение интересного контента повышает доверие и лояльность к вашему бренду.

 

12345 5,00 / 5
Загрузка...