Интернет-маркетинг

LSI-копирайтинг: обзор тренда, примеры, инструкции

09 февраля, 2017

Если для вас LSI-копирайтинг непонятный термин, рекомендуем внимательно прочитать наш обзор – в нем мы проанализировали основные тенденции тренда, подобрали примеры и дельные рекомендации.

История. LSI – латентно-семантический анализ запатентован в 1988 году, но активно о нем заговорили в 2013 году, когда в поисковиках запустили «свирепые» алгоритмы Google и Yandex. «Умные программы» блокировали сайты с контентом, где ключевые запросы не соответствовали основной теме статьи. После первой «обкатки» алгоритма тексты с «корявыми» запросами, типа: «мебель Москва купить» или «канцелярские товары низкая цена» теряли по 10-15 позиций в день. Выпали из индекса и тексты, в которых ключевые фразы были вписаны «от фонаря». Например, в обзоре о норковых шубах мелькали анкоры «купить телефон Москвы» или «рыболовные сети Минск». Связь между этими темами практически нет. С появлением LSI, вернее с его популяризацией, в копирайтинге случилась маленькая революция: запросы в прямом вхождении (слова в начальной форме) практически исчезли, а тексты стали более осмысленными.

В 2013 году появился алгоритм «Колибри». Многие уверены, что история LSI-копирайтинга началась именно с его запуска: алгоритм обрабатывает запросы не по форме, а по содержанию. «Колибри» анализирует не только лаконичные запросы, но и «естественные» длинные фразы. Пример: «Как убрать мешки под глазами после бессонной ночи в домашних условиях» или «Как сбросить 5 кг при сидячей работе без походов в спортзал».

LSI-копирайтинг: кейс от TrendLine

С появлением новых алгоритмом принципы написания текстов существенно изменились

Преимущества. От запуска LSI-копирайтинга выиграли все. Копирайтерам больше не приходится ломать голову над тем, как грамотно вписать «купить люстра Москва». Можно спокойно написать «купить люстру в Москве», и не переживать из-за того, что поисковик забракует статью. Также не нужно думать, как связать диаметрально противоположные понятия, чтобы статья получилась читабельной. В моей практике был случай, когда нужно было написать обзор о пупочной грыже у детей и вписать ключевые слова «арбалет» и «купить арбалет». Причем у редактора было четкое требование, чтобы и тема, и «ключевики» были взаимосвязаны.

Получили бонусы и сео-оптимизаторы. Теперь в поисковой выдаче можно вписывать не только запросы в прямом вхождении, но и словоформы, и неологизмы. По запросу «купить ноут» вы получите с десяток релевантных ссылок, причем в заголовках будут мелькать фразы: «купить ноутбук недорого», «купить ноутбук в Киеве», «ноутбуки в интернет-магазине по выгодной цене» и т. д.

Изменились и принципы формирования семантического ядра. Теперь достаточно проанализировать:

  • запросы пользователей по вашей теме;
  • сайты аналогичной тематики;
  • статистику, полученную в ходе контекстной рекламы.

Полученной информации достаточно, чтобы найти фразы, подходящие для написания содержательного текста, и его успешной оптимизации.

LSI-копирайтинг: принципы, примеры TrendLine

LSI-копирайтинг изменил алгоритм подбора семантического ядра, которые для многих seo-специалистов стал в новинку

Принципы LSI. Цель LSI-копирайтинга – предоставить полезную и ценную информацию для читателя, корректно вписав ключевые запросы. Полностью отказаться от ключевых слов не получится, поскольку поисковый робот их не увидит. И для этого придется следовать трем основным правилам:

  • объем статьи – не менее 10 000 знаков, причем в тексте должно быть минимум «воды». В сравнении с сео-текстами по 2000-3000 зн. подготовка полноценного LSI-обзора выглядит титаническим трудом. Но авторы говорят, что написание осмысленного лонгрида – дело практики;
  • смысл превыше всего: если раньше, чтобы увеличить трафик, приходилось жертвовать смыслом ради формы, то теперь можно, как говорится put to spring back, и писать тексты, в которых содержание – первично, а форма – вторична;
  • отказ от высокой плотности ключевых слов: пару лет назад, чтобы «робот» проиндексировал текст, нужно было использовать от 8-12 «ключевиков» на 2000 знаков. С введением LSI нормы изменились. Теперь достаточно 1-2 ключевых слов на 1000 знаков, чтобы текст был и заметным в поисковиках, и не вызывал возмущения у читателя, из-за переспама.

Возвращение к классическому SEO. За последние пару месяцев наметилась новая тенденция – индексация страниц, где есть ключевые слова в прямом вхождении. Новость нерадостная, поскольку теперь снова придется вспоминать, как вписать «строительные материалы, цена» и «визовый центр, оформить» в текст так, чтобы они смотрелись в предложении гармонично. Придется перебрать старые приемы и методы. Но, надеемся, что это временные меры, и LSI-копирайтинг победит!

12345 5,00 / 5
Загрузка...