Интернет-маркетинг

KPI в SMM, или как узнать работает ли Ваш SMM специалист

16 ноября, 2015

Smm маркетинг сегодня развивается стремительными темпами. Специалисты по работе внутри социальных сетей разрабатывают новые стратегии продвижения. Понять, насколько качественно и добросовестно ведется та или иная группа в социальной сети поможет комплекс kpi.

4 главных kpi в smm

Показатели KPI SMM специалиста

Существует несколько общепринятых kpi, которые помогут заказчику сформировать представление о реальном положении дел в группе, подверженной smm:

  • прирост количества пользователей;
  • переход посетителей в системе «сайт-группа»;
  • изменения во время проведения конкурса;
  • видимая активность (лайки, репосты).

Увеличение количества участников группы

Увеличение участников в группеЧем лучше организован smm маркетинг в различных социальных сетях, тем больше пользователей проявляет желание вступить в предлагаемые сообщества.

Однако все знают, что наполнять списки участников можно не только «честным» способом, но и вовлекая так называемых ботов.

Нужно понимать, что smm-подрядчику необходимо приложить много усилий, чтобы привлечь внимание избалованной виртуальной публики. Поэтому те, кто обещает в кратчайшие кроки обеспечить группу большим количеством пользователей за смешные деньги, наверняка относятся не к специалистам, представляющих smm и качественный маркетинг в соцсетях, а к обыкновенным ботоводам.

Перемещение пользователей между группой и сайтом

Правильный SMM маркетингЭтот показатель актуальный только тогда, когда имеется взаимосвязь между веб-страницей компании и сообществом в социальной сети.

Как же можно посчитать kpi в этом случае? Анализировать необходимо не только количественные показатели переходов посетителей сайта в группу и наоборот, но и их активность при данных перемещениях. Например, участник группы, перейдя на сайт, оформил покупку или же существующий клиент компании зашел в группу бренда в соцсети и оставил положительный отзыв о продукте.

Конкурс — kpi в успешном smm

Конкурсы в группах«Козырь» в руках любого smm специалиста – это конкурс. Проведение любого розыгрыша гарантирует прирост участников в группу и стимулирует их активность. Однако на практике все не так радужно. После окончания конкурса организаторы сталкиваются с несколькими угрозами:

  • участники-мошенники;
  • разочарование от проигрыша;
  • эффект «сдутого шарика».

Недобросовестные участники

Призоловы в SMM«Призоловы» — так называют завсегдатаев виртуальных лотерей и конкурсов. Они обладают определенными знаниями и навыками, которые позволяют им «сорвать куш» в розыгрыше. Такие победители бесполезны для бренда, так как они никогда не станут его «адвокатом».

Проигравшие игроки

Проигравшие юзеры в конкурсеРазочарование не победивших участников может проявиться, как в молчаливом уходе из группы, так и в полномасштабной истерике с обвинениями и протестами. Поэтому важно составить план работы с аудиторией после завершения конкурса.

«Сдутая» группа после конкурса

Контент Маркетинг в SMM

Smm маркетинг при работе в социальных сетях сталкивается с этим часто. После конкурса участники массово покидают группы. Поэтому параллельно с организацией розыгрыша необходимо уделять немало внимания контенту, чтобы максимально удержать пользователей после объявления победителя.

Поведенческие факторы пользователей

Лайки, репосты, комментарии. Все это поможет определить уровень заинтересованности посетителей группы. Проанализировав реакцию на контент, можно судить об успешности реализации smm продвижения. Но перед тем, как посчитать именно этот kpi, нужно убедиться в том, что лайки не «накручены», а комментарии не заказные.

Вспомогательные kpi в программе smm

Продажи в SMM

Качество ведения группы сложно оценить шаблонно. Ведь каждое сообщество рассчитано на различную целевую аудиторию, стимулирует интерес к абсолютно разным продуктам. Поэтому для более глубокой оценки работы smm специалиста, чтобы лучше понять, как посчитать kpi отдельно взятой группы, применяют ряд дополнительных показателей.

  1. Охват.

Оценивается не сразу, а по истечению определенного периода. Если охват увеличивается независимо от изменений бюджета, то это положительная тенденция. Группа работает.

  1. Вовлеченность.

Выводится не общее количество лайков / комментариев, а эти же показатели относительно каждого участника группы.

  1. Цена одного привлечения.

Smm-подрядчик должен настроить маркетинг таким образом, чтобы добиться минимальной стоимости одного привлеченного участника.

  1. Smm-трафик на посещение сайта.

Проанализировав поведение гостей из группы на сайте (глубина просмотра, время посещения), можно понять, насколько клиент был «подогрет» в соцсети.

  1. Обратная связь с ЦА.

Важно быстро и правильно реагировать на действия участников группы, оперативно работать с негативом в сообществе.

Smm маркетинг в социальных сетях – эффективный инструмент продвижения в умелых руках. Наша команда профессионалов поможет реализовать проекты любого уровня сложности. А правильно подобранный комплекс kpi даст вам возможность максимально объективно оценить работу smm специалиста.

12345 4,84 / 5
Загрузка...