Интернет-маркетинг

«Мы их теряем»: какие приемы бесят целевую аудиторию больше всего?

19 декабря, 2016

Порой, чтобы потерять активного подписчика или клиента, достаточно пары небольших огрехов в презентации сайта, товара или услуги. Весь парадокс в том, что для нас это – сущий пустяк, а вот пользователей даже маленькая недоработка приводит в бешенство. Мы собрали самые распространенные ошибки, которые стоит проанализировать команде разработчиков, маркетологов, копирайтеров перед тем, как запустить сайт.

  1. «Хитрые» окна

Недостатки сайта: всплывающие окна

Больше всего пользователей раздражают окна, которые всплывают, пока вы читаете статью или рассматриваете ассортимент товара

Всплывающие окна с презентацией товара, услуг, новой акции способны привести в бешенство самых спокойных и уравновешенных пользователей. Они перешли на ваш сайт, чтобы ознакомиться со статьей или прочитать комментарий эксперта, а вместо этого обязаны искать «крестик», чтобы избавиться от навязчивого окна, и после этого закрывать с десяток страниц, которые открылись в браузере.

  1. Оформите подписку

Если пользователя заинтересовали предложения вашей компании, он позвонит, напишет письмо вашим менеджерам, оформит e-mail-рассылку. И подталкивать его к этому не нужно. Всплывающее окно с оффером только оттолкнет человека, а вашу компанию зарекомендует, как слишком навязчивую и нетактичную.

  1. Где конец страницы?

Бесконечный скроллинг часто используют интернет-магазины, чтобы продемонстрировать максимальное количество товаров. Это бесит не только пользователей, но и копирайтеров, seo-оптимизаторов, маркетологов, которые зашли на страницу, чтобы оценить презентацию товаров или текст. Как правило, сил и нервов хватает на два-три оборота мышки. Потом ты без сожаления оставляешь страницу.

  1. Как перейти в другой раздел сайта?

Недостатки сайта: непонятная навигация

Стильный дизайн — это круто, но без грамотной навигации — это пустой «пшик»

Лучший способ разочаровать пользователя – представить сайт, напоминающий произведение искусства, с непонятной навигацией. Вы кликаете по иконкам, но попадаете не в те разделы и не в те товары, которые выбираете. Пары минут достаточно, чтобы пользователь включил сайт в «черный список».

  1. С кем связаться?

Отсутствие обратной связи – издевательство над посетителями. Особенно, если техническая поддержка необходима, чтобы улучшить работу сайта или решить ряд бизнес-вопросов именно с командой разработчиков, а не аккаунт-менеджером, который даже при высокой квалификации и эрудированности не сможет «разрулить» вашу проблему.

  1. Хороший дизайн? Не, не слышали!

Оформление сайта – первое, что оценивает пользователь. И, если шрифты «поехали», картинки залиты с неровными краями, а баннер «слепили» на скорую руку, то не ждите одобрения у пользователей.

Отдельное «спасибо» можно сказать просьбе некоторых заказчиков «поиграть шрифтами», и получить сайт с нечитаемыми заголовками и подзаголовками.

  1. Где мобильная версия?

Если вы считаете, что адаптивная верстка – это деньги, выброшенные на ветер, готовьтесь к скорому оттоку клиентов. Пользователей, которые готовые бесконечно крутить в руках смартфон или планшет, чтобы рассмотреть нужную информацию, становится все меньше и меньше. Примите тот факт, что современный юзер – балованный и прихотливый. И, те, кто не идет у него на поводу, платит рублем.

  1. Текст «О компании» на «ПО»

Типичные ошибки при разработке сайта: текст

Текст «О компании», полный шаблонов, вызывает недоверие ЦА

 В университете у меня была преподавательница, которая определяла работы, сделанные «тяп-ляп» на «ПО», что означало «преподаватель отвяжись». Сегодня многие компании почему-то с радостью переняли этот принцип. Они размещают на странице тексты, полные шаблонных фраз – невыразительных, лживых, и набивших оскомину. Читать о «динамично развивающейся компании», «команде профессионалов, работающих на результат», «одном из лидеров отрасли» уже давно никому неинтересно. Если вы хотите написать сильный текст «О компании», найдите соответствующий пост в «занудном адаптивном блоге» Максима Ильяхова.

  1. «Запрещенные» приемы в информационных текстах

Сегодня у пользователей выработался «иммунитет» к рекламе. Они воспринимают ее, как метод манипуляции. Но некоторые авторы или блогеры так и норовят «протянуть» в информационный текст пусть и небольшое, но рекламное объявление. Например, Денис Семинихин, которого раньше смотрели ради отличных рецептов и советов по разработке программы тренировок в тренажерном зале, теперь активно рекламирует ополаскиватель для зубов. Причем информация о растворе проскальзывает практически в каждом ролике. Результат – повальная «отписка».

  1. Откуда вы взяли этот тайтл?

Еще один прием, после которого сайт имеет все шансы на попадание в «черный список», тайтл не соответствующий содержанию страницы, статьи или обзора. Пользователи чувствуют себя обманутыми. Не нужно делать так!

12345 4,75 / 5
Загрузка...