Менеджмент

Как завалить успешный проект?

20 марта, 2017

Чтобы классный проект, который имеет все шансы на быстрый запуск, прибыль и высокую конверсию, провалился, нужно либо особое стечение обстоятельств, либо менеджер, который не знает, как организовать работу и общаться с клиентами. В этом уверен project manager TrendLine – Паша. Но, как оказалось, это далеко не весь список причин, которые помогут вам завалить проект.

Все этапы работы согласовывайте с клиентом устно, не тратьте бумагу

Многие ребята полагаются на память. Они уверены, что она их никогда не подведет, но в самый ответственный момент оказывается, что мы не можем вспомнить не только правки, которые заказчик внес в макет, но и ключевую информацию о проекте: сроки сдачи, требования к верстке, плагинам, структуре меню. А самое интересное, что воспоминания заказчика часто совсем другие.

Соглашайтесь на все пожелания клиента, им нужно угождать

Как "провалить" успешный проект: советы от обратного от Trendline

Составляйте четкое ТЗ, записывайте все требования клиента, и вы сможете грамотно организовать работу команды!

Некоторые менеджеры руководствуются правилом: «Клиент всегда прав», и они даже не думают ему перечить, когда он предлагает полную ахинею относительно дизайна веб-ресурса, его наполнения и продвижения. Они боятся, что заказчик не оплатит работу, если на определенном этапе вы разойдетесь во мнениях. Но на проблему стоит посмотреть и с другой стороны: если проект провалится, а вы не предупредите об этом заказчика, то все шишки все равно полетят на вас. Будьте профессионалами, предлагайте эффективные решения, все-таки специалисты вы, а не заказчик!

Делайте работу бесплатно и молчите!

Сказать о том, что вы внедрили дополнительные элементы на сайте и молчать об их оплате – удел менеджера, который стремиться угодить клиенту во всем. Но поймите, что у заказчика свой подход к делу: если вы сделали дополнительную работу и промолчали об этом, то в следующий раз, когда вы внедрите что-то сверх нормы и потребуете денег, клиент возмутиться и будет прав на 100%. Вы сделали работу бесплатно раз, так почему бы вам не делать теперь так постоянно? Мы не против того, что сделать «подарок» клиенту – это здорово, но только в том случае, если подобные «плюшки» были запланированы, иначе вы работаете против своей компании.

Чем короче ТЗ – тем быстрее сдадим проект

Если бы это было так, то на разработку корпоративных сайтов уходило бы пару недель, а landing page мы сдавали бы каждую неделю. Увы, эту ошибку совершают многие ПМы в начале карьеры. Научитесь не строить иллюзии, а составлять максимально подробное ТЗ, чтобы ни у вас, ни у заказчика не осталось никаких вопросов. Если вы не планируете успех проекта – вы планируете его неудачу, это полностью касается ТЗ, если оно не описывает детально структуру и работу сайта, то такой сайт будет спотыкаться на каждом шагу, а для заказчика по статистике самыми важными будут именно те вопросы, которые вы описали в ТЗ!

Счастливые часов не наблюдают: пустите все на самотек

Вы уверены, что разработчиков беспокоить нельзя, потому что они разозлятся на вас? И не дай Бог озвучить им количество часов для определенного этапа работ? Тогда готовьте список отговорок для клиента, чтобы выгородить специалистов компании и пояснить, почему сайт не запустили вовремя.

Внедряйте ненужный функционал, пусть клиент порадуется!

Одна из ключевых проблем клиентов в том, что они не имеют представлений, для чего нужна та или иная опция. И ваша задача – пояснить им предназначение и pop-up, и онлайн-консультанта, и таймера. Только после этого принимайте от них окончательный ответ. «Налепив» ненужных опций, в немилость попадете именно вы, как человек, который захотел заработать побольше денег на клиенте.

И не забывайте о том, что заказчик человек творческий, но сайт – это инструмент бизнеса, все на нем должно быть целевым, а значит внедряйте только то, что продвинет бизнес ваших клиентов, заказчик скажет Вам намного большее спасибо, если сайт приведет ему клиентов, а не будет просто радовать глаз.

Как сдать проект вовремя: советы TrendLine

Всегда «держите руку на пульсе» и советуйтесь с командой перед тем, как определить дедлайн

«Фича» выглядит простой? Отлично: оценим ее в 1,5 часа работы!

Вся сложность веб-разработки в том, что многие опции выглядят крайне просто, и вам кажется, что тут работы максимум на час. Но, на самом деле, на ее разработку уходит по 8-12 часов. Всегда разбирайтесь, как реализовать тот или иной функционал, и только после этого назначайте точный дедлайн.

Будьте новаторами: делайте ставку на мега уникальный дизайн, который можно заверстать только в HTML7 или CSS5!

Да, некоторые идеи клиентов, настолько гениальны, что для них еще нет технологий, по крайней мере, в нашей реальности. Но попробуйте, а вдруг вам удастся реализовать новаторство и порадовать заказчика, тем более все равно это делать не вам, а разработчикам, которые «должны уметь все», так что не заморачивайтесь.

Никогда не консультируйтесь с командой, «тыжменеджер» – ты все знаешь!

Роковая ошибка ПМа, которая становилась главной причиной провального проекта: менеджер назначал «свои» сроки, озвучивал их клиенту, а потом оказывалось, что на выполнение задачи разработчику нужно было не спать три дня и три ночи, чтобы вытянуть задание. Но хорошо, если впопыхах разработчик допустил минимум ошибок, и заказчик закрыл на них глаза. Обиднее, когда специалист допустил ужасные промахи, которые ставят под удар не только вашу репутацию, но и рейтинг компании.

Мне кажется, что самому крутому специалисту нужно повторять: «Тебя окружают отличные специалисты, помощью которых ты можешь и должен пользоваться! Ты не самый умный – смирись с этим, даже если за спиной 100500 проектов – обращайся за консультацией к специалистам!», – советует Паша.

Изменять свои принципы в ходе работы – удел неудачников, а анализировать проекты – для слабаков!

Если вы не делаете «работу над ошибками» после сдачи проектов, то деградация не за горами, и очень скоро на вашем счету будет ни один и ни два проекта, которые вы сдали со скрипом, а намного больше! «Я наблюдал, что чаще всего ПМ-ы, которые провалили проект обвиняют компанию, в которой «все неправильно», и так и остаются самыми умными и никому не нужными», – говорит Павел. Надеемся, вы не из их числа таких менеджеров, и вы легко покорите новые вершины в своем развитии!

 

12345 5,00 / 5
Загрузка...