Интернет-маркетинг

Как заставить influence-маркетинг играть на вас?

07 ноября, 2016

Influence-marketing, он же маркетинг влияния, стал самым популярным трендом 2014 года. За два года он «заматерел»: у него появились новые возможности и инструменты, а его эффективность возросла на 53%. Если правильно использовать influence-marketing, то можно не только стремительно расширить целевую аудиторию, но и добиться небывалого роста прибыли.

Что нужно знать о маркетинге влияния?

Главная цель маркетинга влияния – расширение целевой аудитории и повышение авторитета бренда, компании, интернет-магазина в Сети. Для этого используются обзоры или посты лидеров мнения: блогеров, успешных бизнесменов, политиков, звезд шоу-бизнеса, и других персон, чье мнение не просто слушают, но и слышат.

Перед тем, как запустить маркетинг влияния, нужно сформировать и реализовать соответствующую стратегию. Она состоит из четырех этапов:

  • поиск авторитетов

Маркетинг влияния: специфика и главные преимущества

Выбирайте лидеров мнения правильно: оцените их целевую аудиторию и ее активность

Чтобы найти подходящего лидера, нужно, как следует, «прошерстить» блоги, форумы и странички в социальных сетях, оценить целевую аудиторию авторитета, ее активность. Выбирайте персону, у которой активные «фолловеры». Они не только поставят заветный «лайк», и сделают репост записи, но и поднимут шумиху вокруг поста. Именно за счет этого ажиотажа о вашем бренде или торговой марке узнает максимальное количество людей.

  • создаем маркетинговую кампанию

Далее – нужно создать маркетинговый ход «под блогера», чтобы привлечь его внимание и смотивировать его принять участие в вашей акции или в спецпредложении. Согласитесь, что beauty-блогера легче сагитировать протестировать новые духи или пудру, чем техническое приспособление. После того, как вы получили согласие авторитета, приступайте к следующему этапу.

  • разрабатываем дополнительную маркетинговую стратегию

Она представляет собой руководство для лидеров мнений относительно специфики обзоров, частоты публикаций и общения с целевой аудиторией. Не бойтесь прописывать для авторитетов подробное ТЗ, очертить рамки креатива и позитива.

  • анализ результата

Заключительный этап – отслеживание результатов маркетинговой кампании: количество «лайков», репостов и комментариев.

Основные преимущества influence marketing

51% маркетологов считают этот инструмент одним из самых действенных, а всеобщее признание influence marketing  обусловлено целым комплексом преимуществ:

  • эффективность

К мнению профессионала прислушивается 86% пользователей, 20% из которых «миллениалы» (люди младше 20 лет). Эта возрастная категория предпочитает сразу приступать от слов к делу: выпускники старшей школы и студенты активнее скупают электронные гаджеты, одежду, обувь, товары для дома онлайн. Убедите их, и вы стремительно увеличите продажи.

  • ненавязчивость

Пост или обзор лидера мнений не «бьет в лоб», а соответственно, не вызывает отвращения у пользователя, который охотнее «соблазняется» скрытыми посланиями, чем прямой рекламой, набившей оскомину.

  • успешность

Маркетинг влияния: специфика и преимущества

Маркетинг влияния на 53% эффективнее прямой рекламы, набившей оскомину потребителям

В день мы встречаем 3000-4000 рекламных сообщений. Постепенно у нас формируется «баннерная слепота». Мы нарочно не замечаем прямую рекламу. Маркетинг влияния успешно пробивает «панцирь» и побуждает к покупке 53% пользователей, из тех, кто проигнорировал рекламный контент.

  • целенаправленность

Маркетинг влияния ориентирован на определенную целевую аудиторию. Люди из выбранного сегмента получают то, что они ищут, поэтому  influence markering всегда бьет в цель.

Но одно из самых главных свойств маркетинга влияния в том, что он привлекает компетентных клиентов, которые нацелены на результат и не боятся использовать инновационные методы для достижения поставленной цели.

Как «не слить» бюджет маркетинговой кампании в пустоту?

Если вы нашли блогера, который за разумную цену, согласился прорекламировать ваш товар или услугу, не спешите праздновать победу. Вместо этого советуем еще раз пересмотреть маркетинговую стратегию, и доработать:

цели кампании: четко укажите, что вам нужно: расширить целевую аудиторию, увеличить уровень продаж или по максимуму распространить контент в Сети;

каналы взаимодействия с аудиторией: чем их больше, тем лучше – охват аудитории будет максимальным. Подключайте  YouTube, Instagram, Facebook, Vkontakte  и другие социальные платформы;

релевантность сообщений: на данном этапе еще не поздно «сменить лошадей», и выбрать другого блогера, особенно, если ваш продукт не совпадает с родом деятельности авторитета. Примите, как данность, что фитоняшки «не продают» аккумуляторы или батарейки для диктофона также успешно, как эксперты в электронике;

Удачные примеры из практики influence marketing

«Горячая» фотосессия от Calvin Klein при участии блогеров привлекла свыше 25 млн пользователей!

проанализируйте запросы авторитета: учтите, что с людьми, которые уже «поймали звезду» работать сложно. Они будут диктовать свои условия, а все ваши требования и рекомендации (за которые вы заплатили!) будут успешно задвигать на задний план.

И последний совет: найдите вдохновляющий пример. Для этих целей прекрасно подойдет модный бренд – Calvin Klein. В прошлом году он запустили рекламную компанию, в которой приняло участие 600 блогеров, а охват аудитории составил свыше 25 млн человек. Известные персоны приняли участие в горячей фотосессии – они примеряли новую коллекцию белья с фирменным логотипом – CK.

12345 4,85 / 5
Загрузка...