Интернет-маркетинг

Как white books влияют на продажи?

12 января, 2017

White books – мощный маркетинговый инструмент. Он содержит ценный контент: инструкции, пошаговые руководства, экспертное мнение, решение «болей» и проблем, с которыми сталкивается определенная ЦА.

Если подготовить white book  грамотно и со вкусом, вы получите 100% отдачу от потенциальных клиентов и покупателей.

White book: специфика

В маркетинг «белые книги» перекочевали из политики. Этот термин использовали в Британии в начале ХХ века для обозначения подробных отчетов парламентариев. В «белых книгах» были только факты, никакой «воды» и личных оценок. В британских библиотеках, наверняка, сохранились «белые книги» Черчилля, Пасфильда, Макдональда.

В маркетинге первые white books появились в 1990 году. Они содержали экспертное мнение и конкретное решение актуальной проблемы. Вначале они покорили сегмент B2B, а затем – B2C.

Не стоит воспринимать white book, как концентрат рекламы бренда, компании или торговой марки. Это, скорее, собрание информации, полезной для конкретной группы людей:

  • клиентов;
  • сотрудников;
  • представителей определенной профессии (копирайтеров, менеджеров, сео-оптимизаторов,
  • менеджеров);
  • деловых партнеров;
  • инвесторов.
White book: маркетинг, продвижение, TrendLine

White book — мощный маркетинговый инструмент: в ней содержится ценная информация для клиента, сотрудника или делового партнера вашей компании

Многим клиентам интересно получить подробную информацию об услугах, достижениях, преимуществах компании, без призывов к действию и скрытой манипуляции.

Сотрудники оценят описание «корпоративного кодекса» компании, в которую они устроились пару раз назад, а деловые партнеры и инвестора – правила сотрудничества с вами. В этом случае вы сэкономите время и силы: вам не придется тратить по 10-15 минут во время переговоров или финального собеседования, чтобы огласить информацию, с которой сотрудник/инвестор/деловой партнер может ознакомиться в спокойной обстановке, без спешки и суеты.

Главные преимущества «белой книги»

Универсальный вариант для любой сферы бизнеса. В блоге Aweb приводится удачный и «сочный» пример – твитты о бетономешалках. Подобная информация никогда не станет вирусной, и не «засядет» в умах тех, кто не имеет никакого отношения к строительной сфере. Но всегда можно «поиграть» с информацией.

Например, информация о выходе новой бетономешалки, вряд ли, заинтересует кого-то, кроме прорабов, бригадиров или строителей. Но как насчет устранения «боли» ЦА: приготовление строительной смеси вручную. Этот процесс иногда «доводит до ручки» подготовленных строителей. Что уж говорить о новичках, которые затеяли ремонт или строительство загородного дома самостоятельно. Надавите на «болевые точки», рассказав о технических характеристиках бетономешалки, сроке эксплуатации, правилах ухода и проблемах, которые решает каждая конкретная опция. Это – не реклама, это – ценная и полезная информация, которая повлияет на окончательное решение покупателя.

Удобный формат. Тем, кто чтит традиции, советуем бумажный вариант. В нем можно писать комментарии на полях, выделять важные мысли маркером.

Но есть и отличная альтернатива – PDF. Такую книгу можно загрузить на планшет, букридер или смартфон, и пересмотреть, пока едешь в автобусе или летишь в самолете. Правда, ценные мысли нужно схватывать на ходу и полагаться только на свою память.

Полная свобода в подаче информации. Некоторые маркетологи уверены, что white book сложны для восприятия, они «безжизненны» и неинтересны. Но тут уж дело не в книге, а в подходе, который выбрал автор. Можно и о бетономешалках написать увлекательную и захватывающую историю, «разбавив» их информацией о технических показателях и механизмах, которые влияют на скорость и продуктивность устройства. Все зависит от вас.

Создание «белой книги»: рекомендации

Белая книга, white book, маркетинг, TrendLine

Большую часть времени уделите подготовке «белой книги»: сбору и оценке полезной информации для читателя

Источники информации. Первая проблема, с которой сталкиваются авторы: где взять контент. Все зависит от выбранной специфики «белой книги». Если вы готовите книгу о «корпоративном кодексе» компании, тогда подойдет любая интересная информация: отзывы старожилов, директора и начальников, о том, как формировались правила этикета, и как их важно соблюдать.

Тем, кто собирает информацию для white book о подготовке программистов, будет сложнее. Нужно собрать актуальную информацию о разных методиках подготовке, образовательных курсах и программах. Информация доступна в Сети, книгах, пособиях.

Также не проблема получить данные опроса, мнение экспертов, отзывы деловых партнеров и покупателей. Достаточно связаться с ними по e-mail или в социальных сетях.

Структура. Первая страница – презентационная. На ней важно указать: на какую целевую аудиторию рассчитана книга, какие проблемы освещает и какие «боли» устраняет. А дальше освещайте информацию по тематическим разделам. На последней странице можно структурировать выводы или тезисы. Но это – не статичная структура. Можно отступать от предложенного плана.

Оформление. Уделите особое внимание верстке и графическому оформлению «белой книги». Четкие отступы и яркие иллюстрации еще никому не помешали.

Как «расшарить» white book?

Выбирайте любой приемлемый способ: рассылка по e-mail, размещение «белой книги» в социальных сетях, презентация white book при помощи лендинга или на встрече, которую вы устраиваете для прессы, инвесторов или деловых партнеров. Подключайте к продвижению «белой книги» лидеров мнений.

Можно предложить скачать «белую книгу» в обмен на e-mail или мобильный телефон пользователя, и затем включить его в базу подписчиков.

И помните, что цель – «белой книги» привлечь клиента, повысить его доверие и лояльность к вашей компании, и запустить «воронку продаж».

12345 4,81 / 5
Загрузка...