Дизайн

Как создать креативный дизайн сайта: советы TrendLine

24 января, 2017

Разработать интерфейс сайта «с чистого листа» – одна из самых сложных задач для дизайнера. Нужно продумать все до мелочей: от размещения логотипа до оттенка кнопки «Меню», и проследить, чтобы все элементы гармонично сочетались между собой. Технически все выглядит просто: подобрал цвета, продумал логотип, соединил элементы в Photoshop. Но, чтобы работа впечатлила заказчика и посетителей веб-сайта, знаний программ и этапов работ – мало, нужно креативная идея и вдохновение. Где их найти, рассказали наши ведущие веб-дизайнеры – Катя и Алина.

Используйте Mind Map

Как создать креативный дизайн сайта: рекомендации TrendLine

«Используйте Mind Map (карту ассоциаций) для поиска оригинальных идей», — советует наш веб-дизайнер Алина

«Перед тем, как приступить к разработке дизайна главной страницы, 404-й, презентации сайта, я перебираю все возможные ассоциации, идеи, варианты, чтобы найти наиболее удачный пример, который отобразит концепцию компании и ее продукции, – рассказывает Алина. – Так было с презентацией Armorysmith – производителя рыцарских доспехов. Я перебрала с десяток идей, которые подходят к рыцарской теме, Средним Векам, турнирам. Пришлось даже использовать Mind Map (карту ассоциаций). В итоге, я выбрала средневековый орден, рыцарей в доспехах и наковальню, чтобы показать, насколько сложным и филигранным может быть процесс создания амуниции».

В том, что оригинальная идея – основа классного сайта говорил в свое время и Пол Рэнд. Он разработал логотипы для IBM, службы доставки UPS, телеканала ABC  и сотни бизнес-компаний, и подчеркивал, что дизайн – это не просто красивая заставка, а отображения емкой идеи, причем простой и понятной. «Простота – это не цель. Это побочный эффект хорошей идеи и скромных ожиданий». Чтобы найти подходящую идею, Рэнд также использовал «мозговой штурм».

Совет: всегда подключайте ассоциативный ряд, самые необычные и безумные идеи, поскольку именно они «выстреливают» и «цепляют» аудиторию.

Ищите идеи на других сайтах

Как создать креативный дизайн сайта: советы TrendLine

Пол Рэнд — известный графический дизайнер говорил, что основа любого логотипа — «сильная» и емкая идея

У поэта, художника, писателя Остина Клеона из Нью-Йорка есть список из 10 законов творчества. И первый гласит: «Кради, как художник». Это не значит, что вам нужно использовать чужие идеи и выдавать за свои. Нет. Вам необходимо на основе оригинальной мысли развить совершенно новую концепцию. Этот принцип творчества часто использует наш веб-дизайнер Катя. «Одна из моих любимых работ – интернет-магазин Ribus. И, прежде, чем разработать дизайн страниц и карточек товара, я пересмотрела, наверное, 100-200 сайтов обувных магазинов. Пришлось исследовать как наш, так и зарубежный рынок. Я сохраняла ссылки на главную и посадочные страницы, карточки товаров, делала скриншоты отдельных частей полос, а потом просматривала наработки, – рассказывает Катя. – Через пару дней у меня уже было несколько неплохих идей, которые стали основой для дизайна «Рибуса».

Совет: коллекционируй толковые идеи, наблюдай, вдохновляйся и «уникализируй» достойные варианты.

Берите от идеи лучшее!

Часто просматривает зарубежные сайты, и Алина. И у нее есть свои рекомендации на этот счет. «Меня вдохновляют зарубежные сайты. Там всегда можно найти какой-то универсальный прием, который потом преображается и используется на практике. Но при этом нужно оценивать любой креативный подход критически и соотносить с потребностями целевой аудитории. Во время подготовки интерфейса для мобильных приложений Car Wash, City Life, Book Ahead я просматривала приложения от китайских и японских разработчиков, но сразу поняла, что их подход не сработает у нас: дизайн был перенасыщен графическими элементами, и текста было слишком много, а вот по цветовому решению, эти приложения были выше всяких похвал. Эти сочетания взяла себе на заметку».

Совет: не стоит бездумно копировать оригинальные идеи, думайте, учитывайте предпочтения целевой аудитории и тенденции развития рынка.

Следуйте традициям

Как создать креативный дизайн сайта: рекомендации TrendLine

Веб-дизайнер Катя советует искать новые идеи на сайтах известных брендов, конкурентов и изучать всю доступную информацию о компании

Иногда, чтобы получить креативную идею, не нужно «изобретать велосипед», достаточно изучить предыдущие логотипы компании. Именно этого принципа работы придерживалась Катя, когда создавала дизайн для интернет-магазина «Экопупс». Во время работы над проектом Катя с восторгом рассказывала о милых пупсиках, аистах, детишках, которые уже красовались на сайте, и Катя их полностью переделала. Получилось действительно забавно и креативно. Уверены, что многие покупательницы будут без ума от этой, как говорит наш дизайнер, милоты!

Совет: иногда прекрасные идеи ближе, чем мы думаем, и все, что нам нужно – рассмотреть их более внимательно.

12345 4,80 / 5
Загрузка...