Интернет-маркетинг

Как создать «автоворонку продаж»: примеры, советы, инструкции

02 февраля, 2017

«Автоворонку» сравнивают с волшебной пилюлей для бизнеса: вы клиентам – письма, а они вам –e-mail, вы им – выгодное предложение, а они вам – деньги и доверие. Но на самом деле, магии – нет, а за простой и понятной схемой скрывается кропотливый труд и грамотная стратегия.

Как действует автоворонка продаж?

Если вы активно ищете информацию о том, как создать, запустить и «собирать сливки» с автоворонки, пора действовать. И первое, что нужно сделать, разобраться со значением термина и его тонкостями.

Автоворонка – серия писем, информирующая покупателя, клиента, заказчика о товарах и услугах компании, и побуждающая их к активным действиям – оформлению покупки.

Автоворонка продаж: рекомендации TrendLine

Достаточно четырех писем, чтобы заинтересовать подписчиков и побудить их к активным действиям

Запустить «воронку» можно через социальные сети, landing page, контекстную рекламу. Вам нужно составить короткое и выгодное предложение, которое побудить пользователя предоставить вам свой e-mail. Как это сделать, мы уже писали в этой статье, и поэтому идем дальше.

«Воронку» запустили, электронные адреса получили, и дальше составляем четыре письма, которые рассылаем по базе подписчиков:

  • письмо № 1: это послание-знакомство. В нем полезно рассказать пару слов о вашей компании, достижениях, целях e-mail-рассылки и дате, когда подписчик получит следующее письмо;
  • письмо № 2: для него есть несколько сценариев, и выбор одного варианта зависит от специфики вашего бизнеса и обещаний, которые вы представили в первом послании. Рассмотрим на примере IT-компании. «Лидомагнит» она получила в обмен на бесплатный файл с «белой книгой» о маркетинге, а в первом письме пообещала подробный обзор услуг компании и существенные скидки для подписчиков. Теперь – время выполнять обещания, и во втором письме корректно представить скидку на аудит сайта или бесплатную консультацию одного из специалистов;
  • письмо № 3: пора предлагать ключевые услуги IT-компании – разработку корпоративного сайта, каталога или landing page, сделать более подробный обзор преимуществ компании и показать, какие проблемы решит подписчик, если обратиться к вам;
  • письмо № 4: в нем приемлемо рассказать о дополнительных услугах компании. Если у вас кроме разработки сайте, есть seo-продвижение или разработка маркетинговой стратегии, расскажите об этом.
автоворонка продаж: советы TrendLine

Так выглядит стандартная «воронка продаж», и ваша задача — активировать ее при помощи полезной e-mail-рассылки

Далее – информируйте подписчиков о новых акциях, специальных предложениях, изменениях в работе компании и других «сдвигах», которые будут полезны для подписчика, проводите опросы о работе компании и качестве предоставляемых услуг. Только постоянная работа приносит отличный результат.

Пример: подписчик заказал аудит сайта и договорился о разработке нового сайта. Ему уместно предложить seo-продвижение в поисковых системах, контекстную рекламу, SMM, чтобы его веб-ресурс стал более популярным и востребованным.

Периодичность, с которой вы отправляете письма подписчикам, выбирайте самостоятельно: раз в неделю, раз в месяц или в квартал.

Ликбез: термины, связанные с «автоворонкой продаж»

Когда речь заходит о запуске «автоворонки», маркетологи жонглируют неясными терминами. «Модные» словечки вводят в ступор. Но, если у вас под рукой будет шпаргалка TrendLine, вы поймете, о чем идет речь:

  • лидомагнит (lid magnet): бесплатная «плюшка», которую получает пользователь в обмен на e-mail, вписанный в специальную форму, и отправляет его вам;
  • трипвайр (tripwair): товар или услуга, доступные для выбранной целевой аудитории. Также этот термин используют для обозначения услуги или товара с самой демократичной стоимостью. В IT-компаниях в эту категорию попадает аудит сайта. Как правило, его используют, чтобы подтолкнуть подписчика к покупке, и продемонстрировать, как вы работаете;
  • основное предложение (core offer): главная услуга или товар-флагман компании. В IT-компании это разработка сайта любого типа (корпоративный, landing page, каталог, интернет-магазин);
  • максимализаторы выгоды (profit maximaze): это сопутствующие товары и услуги, которые будут полезны для клиента, и повысят доход компании. Например, если заказчик доверяет вам seo-оптимизацию сайта в поисковой системе, то можно предложить ему ведение пабликов в социальных сетях или раскрутку канала на Youtube.

И всегда помните о трех ключевых принципах «автоворонки» в моменты, когда вы уверены, что все плохо и этот инструмент не работает:

  1. Чем дороже продукт или услуга, тем больше усилий нужно приложить, чтобы его продать.
  2. Чем больше услуг предоставляет ваша компания, тем длиннее цепочка писем.
  3. Сначала нужно предлагать менее дорогой товар или услугу, чтобы расположить покупателя к дальнейшему сотрудничеству.

Берите на заметку наши советы, и прибудет вдохновение с вами!

12345 5,00 / 5
Загрузка...