Интернет-маркетинг

Как сделать эффективную контекстную рекламу по брендовым запросам конкурентов

Андрей Ворона, руководитель отдела интернет-маркетинга TrendLine

06 февраля, 2018

Контекстная реклама на чужой бренд — это еще вполне рабочий инструмент. Сама возможность привлечь новых клиентов за счет конкурентов всегда будет актуальна и востребована.
Использование данного метода не является чем-то новым. Так можно раскручивать малый бизнес или стартап на начальном этапе его развития. С появления самой рекламы этот прием использовался часто именно в этих целях. Но не всегда успешно. И вот почему:

Стоимость клика: сейчас важную роль при формировании стоимости имеет качество целевой страницы. В 99% случаев на ваших страницах нет никакого упоминания конкурента. Соответственно, ожидайте, что платить за 1 “уник” вы будете солидно.

Да, и не забывайте, что стоимость клика будет расти и дальше во время кампании. Ведь CTR объявления будет очень низким.

Проблема полностью не решается, но есть способы хоть немного её улучшить.

1. Используйте в ключевых словах не только бренд, но и дополнительные ключевики. Например, если у вас есть магазин шин и вы пытаетесь рекламироваться по бренду конкурента, скажем, Topshiniintheworld.com, то лучше использовать ключевые слова в таком виде “шины Topshiniintheworld.com” и подобные. Так вы немного сэкономите.

2. Создать страничку, “заточенную” под бренд конкурента, или ее имитацию (фейк). Смотрели “Игра в имитацию”? Хороший фильм. Но тут он слабо подойдет.

Статическая страница, “заточенная” под бренд, хорошо подойдет в случае, если у вас конверсионный дизайн, и вы сможете перехватить пользователя естественным путем — юзабилити, ценами, сервисами. В ином случае лучше от нее отказаться.

Фейковые страницы подходят лучше для таких целей, но и аккаунты Adwords живут намного меньше. Суть проста — используете ее, как дорвей и переливаете трафик на “боевую” страницу. Подойдет только для дорогих конверсий. Google банит такие аккаунты очень быстро.

Низкая конверсия: ничего удивительного. Я надеюсь, вы не ожидаете, что перехватив пользователей у конкурента так грубо, они начнут сразу покупать товары или заказывать услуги.

Используйте ремаркетинг и ретаргетинг для плавного включения пользователей в вашу аудиторию. Показывайте интересные акции, новинки ассортимента, отличительные особенности вашего бизнеса, котиков и красивых девушек. Все, что привлечет внимание потенциальных клиентов.

Защита товарных знаков: иногда бизнесмены делают нам подлянки и защищают свои товарные знаки. Особенно те, что западнее Польши. Adwords в таких случаях не пропускает объявления.

Защищать-то они защищают, но только на одном языке. Обычно на английском. Соответственно, русский аналог бренда можно использовать безнаказанно.

Конкуренция: не думайте, что прочитав эту статью, вы станете уникальным в этом плане. Повторюсь, инструмент используется уже давно и иногда успешно. Не удивляйтесь, что при настройке рекламной кампании вам высветится замечание, что кто-то уже использует данное ключевое слово с более высоким рейтингом.

Вопрос с количеством показов решается довольно просто. Используйте КМС и РСЯ в рунете для рекламы на конкурентов. Мест размещений там, куда больше чем на поиске, при этом цена клика будет меньше, чем на поиске. Также в этом случае вы сможете сразу использовать акционные предложения при первом контакте с потенциальным клиентом.

И несколько заповедей под конец:

1. Тестируйте. Особенно, если у вас множество конкурентов. “Лейте” рекламу только на тех, где есть хоть какая-то эффективность.

2. Не увлекайтесь. Данный вид рекламы предназначен в первую очередь для временного использования, поэтому применяйте контекстную рекламу на бренд только до того момента, пока она эффективна.

3. Не злоупотребляйте. Хорошие отношения с конкурентами иногда важнее, чем пару продаж.

12345 5,00 / 5
Загрузка...