Компания

Как «расшевелить» подписчиков в корпоративной группе?

03 октября, 2016

Группа в «ВКонтакте» или Facebook есть не только у IT-компаний и модных брендов, но и городских столовых, где готовят «пюрешку и котлетки». Здесь можно публиковать новости, статьи, полезные советы, но какой в этом толк, если под постами нет ни одного «лайка» и «репоста»? Выходит, что вас попросту не читают, и все публикации вылетают в трубу. Причин – несколько: подписчикам неинтересны публикуемые посты, или информация, которую вы так старательно подбираете, оказывается бесполезной. Вернуть подписчиков «в семью» помогут несколько эффективных приемов, которые активно используются и в TrendLine.

Пять приемов, которые не работают

Группы TrendLine в «Вконтакте» и FB мне доверили месяц назад. До этого весь мой опыт в SMM сводился к анализу групп в соцсетях одного крупного travel-проекта и серии стартапов. Надо было отследить стиль постов, и выяснить, какие публикации нравятся целевой аудитории, а какие – нет. Полезное «упражнение». Оно помогает трезво взглянуть на проблему, и понять в чем ее суть. Как оказалось, большинство SMM-специалисты упорно наступают на одни и те же грабли:

  • языковой барьер

Вы можете быть гениальным врачом, поваром или писателем, но, если вы будете общаться с подписчиками на разных языках, вы проиграете. Посты, в которых вы хотите рассказать о «межпозвоночной грыже», используя сложные медицинские термины, пользователь сразу свернет. Дело не в вас, дело – в нем. У завсегдатаев соцсетей нет времени, им лень разбираться в непонятных словах и терминах. Да, и зачем лезть в «Википедию», чтобы посмотреть, что такое «фиброзное кольцо» или «пульпозное ядро», если можно зайти в другую группу, посвященную недугам, и найти там ответы.

Еще одна проблема – жонглирование фразами, которые вы используете в профессиональной практике. Это выпускник филфака знает, что такое «дискурс» или «аллюзия», рядовому подписчику эти слова не скажут ни о чем, а вот оформить «отписку» помогут быстро. Никому неохота читать пост и чувствовать себя «лузером», который за каждым словом лезет в словарь. Всегда приятнее читать о научных открытиях или опасных болезнях емкий, лаконичный и связный текст, и чувствовать, как у тебя вырастают крылья, поскольку ты все понял и узнал столько полезной информации.

  • поводы, интересные для вас

как завоевать доверие подписчиков в социальных сетях?

Котик точно привлечет внимание!

День Рождения Фолкнера – это круто для тех, кто читал его романы, а от изобретения телескопа придут в экстаз разве, что физики да биологи. Вы, конечно, можете написать посты на эти темы, «раздуть» значимость повода, но «лайков» не ждите: сейчас интересны покемоны, «Игра Престолов», iPhone 7 и фото «мимимишных» котиков. Если не подарить подписчикам одну из этих «плюшек», вы их потеряете.

  • общайтесь с подписчиками

Не бойтесь подписывать фотографии или видео самостоятельно. Такие посты собирают больше «лайков» и репостов. А все потому, что вы отходите от шаблонов, пишите искренне и от души. Это сразу чувствуется и оценивается аудиторией.

  • публикация ради публикации

Никогда не нужно размещать фотографии, посты или видео, чтобы заполнить пространство в группе. Такие посты не работают, и сразу демонстрируют, что вам неинтересна группа и уж, тем более, люди, которые ее посещают. Если вы плохо себя чувствуете, у вас катастрофически нет времени на подбор удачного фото или видео, возьмите паузу – лучше спустя время опубликовать достойный и качественный контент.

  • нет отклика, ну и ладно!

Чутье на яркие картинки и «цепляющие» видео есть не у многих. Но это не значит, что надо опускать руки, если вы не нашли подходящий материал для поста. Надо экспериментировать, пробовать публиковать нетривиальные мемы и фото, и обязательно отслеживать реакцию аудитории. Если нет «лайков», то можно пообщаться с подписчиками напрямую, и узнать их мнение о группе. Полученная информация может существенно изменить сообщество и подкорректировать характер публикаций в соответствие с их требованиями.

Как заинтересовать подписчиков?

2

«Всегда интересно рассказать о путешествии коллегам», — менеджер TrendLine Антон Диденко

 

Руководитель отдела интернет-маркетинга — Алексей Федоренко рассказал о поездке во Францию на «Евро-2016»

Сейчас есть масса приемов, которые всем нравятся. Например, эстафеты. Вы делитесь интересной информацией, публикуете фото и затем выбираете следующего человека, которому предстоит сделать то же самое. В TrendLine мы провели эстафету во Всемирный День туризма. Поделиться впечатлениями с поездок успели всего семь человек, включая директора, но потом случилась «беда»: человеку, который получил «приз», не оказалось профиля в ВК, а следующий не нашел времени из-за загруженности. Но, несмотря на это, эстафета прошла под знаком «плюс». Многие признавались, что специально заходили в группу, чтобы проверить, кто что опубликовал, и не пропустить свою очередь.

Не проходят мимо забавных постов и оригинальных фотографий, музыкальных треков, которые «прокачивают» настроение.

Еще один отличный прием для повышения вовлеченности аудитории – мозговой штурм. Многим нравится делиться дельными советами и креативными идеями. К тому же подобные вещи помогают некоторым подписчикам побороть боязнь перед написанием комментариев в официальной группе компании. А какие приемы в SMM используете вы?

12345 4,89 / 5
Загрузка...