Менеджмент

Как правильно составить бриф?

23 февраля, 2017

Четкое и внятное ТЗ – основа взаимовыгодного сотрудничества. Это понимает и заказчик, и исполнитель. Но почему-то многие нарочно обходят этот пункт, считая его напрасной тратой времени. Но потом приходится в дикой спешке вносят правки, поскольку вы «недопоняли» требования заказчика, а он недоволен качеством работы. Но, если у вас есть бриф, вам удастся согласовать рабочие моменты на старте проекта.

Кому нужен бриф?

Работу с заполнения брифа начинают маркетологи, копирайтеры, дизайнеры, программисты, SMM-специалисты. Такой подход полностью оправдывает себя. «Бриф помогает не только понять специфику бизнеса клиента и его требования, но и не упустить из вида важную информацию о компании, приоритетах, команде заказчика, – считает веб-разработчик TrendLine, Стас. –  Также вы оцените силу брифа при работе со «сложными» клиентами, которые вначале заказывают сайт-каталог, а потом говорит, что ему нужен интернет-магазин, а крайним оказывается исполнитель, который не догадался о желаниях бизнесмена. Есть бриф – есть доказательства вашей правоты».

Как составить бриф: советы TrendLineНо помимо железных аргументов исполнитель получит и массу других «плюшек». Например, сэкономит время. Если у вас есть только список ключевых слов и короткий текст «О компании», тогда нужно «убить», минимум пару часов, чтобы выяснить все нюансы. В брифе заказчик изложит основные аспекты, на которые вы будете ориентироваться при работе над текстами. «После того, как мы предложили клиентам заполнять брифы, работа над статьями и обзорами заметно ускорилась. Теперь мы четко знаем, какая информация важна для заказчика, и какой стиль в приоритете», – рассказывает аккаунт-менеджер Екатерина.

Второй плюс – защита от конфликтных ситуаций. Если у вас есть бриф, то фразы: «Я не так представлял этот текст (или логотип)», «Это совсем не то», «Вы перекрутили информацию о компании» уже неактуальны, поскольку заказчик лично заполняет документ и вписывает информацию, которая для него в приоритете. Могут возникнуть незначительные неточности, которые должны обязательно подкрепляться аргументами со стороны клиента.

Наличие брифа свидетельствует о профессиональной зрелости. Копирайтеры, дизайнеры, программисты, которые используют бриф в работе уже на старте, получают несколько дополнительных очков от заказчика. Эта короткая анкета поможет собрать всю информацию о компании и проекте, и подготовить сайт, статью, дизайн, который будет работать, и приносить прибыль.

Пригодится бриф и заказчику. После его заполнения не нужно отвлекаться на письма, звонки и сообщения в месседжерах. Да и получив тексты, вы не будете злиться из-за того, что копирайтер написал какую-то ересь, не имеющую отношение к вашей компании.

Как составить бриф: советы TrendLine

При помощи брифа можно узнать мельчайшие детали о компании заказчика и подготовить «сильный» текст или стильный логотип с первой попытки

Многие бизнесмены говорят, что заполнение брифа помогает взглянуть на компанию под другим углом и найти особенности, которые помогут обойти конкурентов.

Также вы сэкономите не только время, но и деньги. Представьте ситуацию, что вы сделаете предоплату за тексты, но потом текст вас не устроил и исполнитель отказывается возвращать вам деньги. Хорошо, если текст написан качественно. Но, если результат так себе, то, скорее всего, статью придется переписывать и платить этому исполнителю снова или искать другого. В итоге, вы останетесь в убытке. Если есть бриф, то вы можете предъявить справедливые претензии к качеству работы и потребовать, чтобы копирайтер полностью переписал текст.

Как составить бриф: практические советы

Вопросы. У каждого копирайтера, дизайнера, маркетолога есть универсальный список вопросов, которые необходимы, чтобы получить максимум информации для подготовки статьи или разработки логотипа. Можно составить собственный перечень вопросов. Допустим, что вам нужно написать статью о выпуске коктейля для похудения. Обязательно узнайте:

  1. Состав продукта (соотношение белков, жиров, углеводов).
  2. Целевую аудиторию (спортсмены, молодые мамы, девушки, которые не занимаются спортом).
  3. Противопоказания (беременность, сердечная недостаточность, болезни желудочно-кишечного тракта).
  4. Эффективность (похудение на 3 кг в течение недели).
  5. Преимущества (заменяет полноценный прием пищи, бодрит не хуже чашки эспрессо).
  6. Цена.

Получив ответы на эти вопросы, составить информативную и полезную статью будет намного легче.

Размещение. В бриф стоит включить пункт – веб-ресурс, где будет размещен текст, или рекламный баннер. Вы четко будете понимать направление работы. Если текст о креме для рук предназначен для тематического ресурса, то вы можете выбрать статью с нативной рекламой, обзор, текст-рекомендацию. Если текст для посадочной страницы интернет-магазина, то акцент нужно сделать на составе крема, применении, эффективности.

Обзор конкурентов. Заказчик досконально знает плюсы и минусы своих конкурентов. Эта информация поможем вам сделать акцент на преимуществах компании клиента и найти «изюминку», благодаря которой вы привлечете внимание покупателей.

Форма брифа. Оптимальный вариант – текстовый документ Word или Google-форма. Можно составить список вопросов в теле письма или в месседжере. Выбирайте любой удобный вариант. Главное – получить информацию и выполнить работу качественно!

12345 5,00 / 5
Загрузка...