Интернет-маркетинг

Как правильно анализировать сайты конкурентов?

29 августа, 2016

Оценка сайтов конкурентов – важный этап в создании веб-ресурса и его оптимизации в поисковых системах, тематических блогах и социальных сетях. Главное – выбрать правильный подход.

Три заповеди эффективной оценки веб-ресурса

Существует сотни подходов в анализе сайтов конкурентов: от принципа «черного ящика» (анализ веб-сайта с позиции пользователя) до сравнительного анализа, во время которого вы сопоставляете веб-ресурс по 10-20 пунктам. Все теории сводятся к трем основным принципам:

Анализируйте лидеров отрасли

Чтобы найти ТОП-10 преуспевающих фирм, достаточно ввести в поисковике конкретный запрос по компаниям или брендам. Первая десятка в поисковике – ваши основные конкуренты, на которых стоит оценка дизайна и юзабилити сайта конкурентаравняться и разгадать их секреты успеха.

Оцените их сайты по следующим пунктам:

  • дизайн: логотип, фотографии, сочетание цветовой гаммы в создании общего фона сайта;
  • юзабилити: структура меню, навигация по сайту, расположение кнопки «Обратная связь», «Корзина», «Личный кабинет» и других опций, которые упрощают оформление заказа или связь с менеджерами команды;
  • контент: уникальность текстов на баннерах, главной и целевых страницах, запросы по ключевым словам и ссылкам;
  • поведение пользователей на сайте конкурента: важно узнать, какие материалы вызывают особый интерес со стороны целевой аудитории, и на каких страницах они проводят максимальное количество времени;
  • анализ платного трафика (монетизация ресурса): контекстной рекламы, тизеров, баннеров и грамотных запросов финансирования у целевой аудитории.

Провести анализ сайтов по данным пунктам можно при помощи специализированных сервисов: Mention, Brand24, Spy Words, LinkPad, Megaindex, Commun.it и других.

Используйте все доступные каналы для оценки конкурентов

Чтобы составить полноценное представление о сайте лидера, нужно задействовать все коммерческие ресурсы (форумы, блоги, социальные сети) и некоммерческие (справочные страницы, информационно-обозревательные ресурсы). Полученная информация поможет лучше узнать стратегию компании и инструменты, которыми она пользуется для привлечения новых пользователей и расширения целевой аудитории.

Воспринимайте сайты конкурентов, как кладезь новых идей как правильно оценить сайт конкурента

Оценка корпоративного сайта или страницы в социальной сети может вдохновить на создание эксклюзивного дизайна на веб-ресурсе или инновационной системы структурирования
статей, карточек товаров, полезной информации, размещения фотографий и видеобзоров. Не исключено, что контент-стратегия конкурентов натолкнет вас на создание новых подходов к взаимодействию с целевой аудиторией. А вот полностью копировать подачу информации или дизайна успешной компании не стоит – заработаете плохую репутацию в Сети. Пользователи негативно относятся к фальши и плагиату. На подобные сайты у юзеров уже выработался стойкий иммунитет.

Зачем проводить анализ сайтов конкурентов?

Есть, как минимум, две причины, почему стоит это сделать:

  1. Чтобы быть «в тренде», и знать, какие «хитрости» и приемы помогают изменить позицию сайта в поисковой системе;
  2. Покорить целевую аудиторию. Новые технологии, тренды и «ходы» современные пользователи воспринимают с интересом. Разработать оригинальные приемы можно после тщательного анализа стратегии конкурентов, чтобы не повторить их опыт и получить основу для новой идеи. В истории маркетинга таких примеров масса. Например, Сальвадор Дали разработал логотип известного бренда Chupa Chups, используя основные цвета флага Испании, и добавив буквам округлую форму. Логотип конфет на палочках имел ошеломительный успех.

Провести оценку конкурентов вы можете самостоятельно или доверить ее профессионалам команды TrendLine. Мы предоставим исчерпывающую информацию о ваших конкурентах и составим список эффективных приемов, которые повысят позицию вашего сайта в поисковых системах.

12345 4,81 / 5
Загрузка...