Интернет-маркетинг

Достанем всех: как бренды надоедают подписчикам в соцсетях?

26 декабря, 2016

Подписываясь на группу в «ВК», Facebook, Linkedin любимого бренда или известной компании, мы рассчитываем получить ценный и полезный контент, но вместо этого нам  навязывают бесконечную рекламу, «кормят» репостами или общей информацией. Какие еще ошибки допускают известные бренды при ведении социальных групп, читайте в нашем обзоре.

Игнорирование запросов пользователей

Как бренды надоедают целевой аудитории в социальных сетях

Если вы не уверены в правильности выбранной контент-стратегии, узнайте у своих подписчиков, какие посты они хотят увидеть в ваших группах

Если вы хотите повысить качество контента, обратитесь к целевой аудитории и узнайте, посты, какого характера ее представители хотят видеть в ваших группах в соцсетях. Можно устроить анонимное голосование или опрос. Казалось бы, все просто, но многие маркетологи почему-то забывают об этом, предлагая подписчикам то, что им совершенно не нужно или неинтересно.

Опрос известного маркетингового агентства SproutSocial показал, что:

  • 57% подписчиков раздражает публикация потока рекламной информации, которая при этом не относится к тематике группы;
  • 38,4% опрошенных не в восторге от использования ненормативной лексики и сленга ради того, чтобы стать ближе к подписчикам и говорить на их языке;
  • 34,7% оформляют «отписку», если у группы нет индивидуальности, какой-то особой «изюминки»;
  • 32,3% не выносят, когда администратор или редактор группы пытается быть смешным, находчивым, остроумным, но это у него слабо получается;
  • 24,5% подписчикам совершенно непонятно, почему администрация игнорирует их сообщения и комментарии.

Учитывая пожелания аудитории, первое от чего следует отказаться – репостов, публикации стоковых фотографий и выдавать себя не за того, кто ты есть на самом деле. Помните, что не всем дано быть «своими парнями» и постоянно веселить народ. Вместо копирования чужой тактики сформируйте свой уникальный подход и контент с учетом интересов, пожеланий, требований вашей целевой аудитории.

Репутация компании в соцсетях

Подписку на прогрессивные, смелые, модные компании с удовольствием оформляет каждый второй пользователь. Так они чувствуют себя причастными к «большому делу». Поэтому, первое о чем стоит позаботиться при формировании контент-стратегии для социальных сетей – репутация вашей компании. Если где-то есть недочеты – негативные отзывы, оценки, обзоры, нужно написать опровержение, пообщаться с авторами отрицательных review, выяснить, что их не устроила. На каждый негативный обзор обязательно нужно опубликовать аргументированное опровержение, которое склонит подписчиков на вашу сторону.

Публикация однотипного контента

Как бренды надоедают пользователям в социальных сетях

Группы в социальных сетях превращаются в мощный маркетинговый инструмент при условии, что вы публикуете разнообразный и интересный контент

SproutSocial провели еще один любопытный опрос: как часто подписчики приобретают товары, узнав о них из социальной группы? Результаты более, чем любопытные: 20% респондентов оформляют каждую 3-4 покупку, получив информацию о ее качестве и характеристиках из социальной сети. Но на оформление покупки они соглашаются не сразу, а увидев ее от 5 до 8 раз на странице бренда, компании, фирмы в социальной сети.

Задача администратора подстроиться под запросы аудитории, но при этом не переборщить с однотипными рекламными объявлениями, иначе они набьют оскомину подписчикам. И тут приходится балансировать на грани повторов и уникального контента. Задача не из простых, но, кто говорил, что будет легко? В этом случае можно «постить» рекламные объявления, информацию об акциях, отзывы и фотографии довольных клиентов и т.д. Фантазируйте, и у вас все обязательно получится!

Вы не обходите «острые» углы

Еще одна негативная особенность, которая время от времени проскальзывает во многих группах, реклама акций банков, политических партий, персональных услуг и прочих предложений. Как оказалось, подобные объявления раздражают целевую аудиторию, поскольку они, во-первых, негармонично смотрятся в вашей группе, во-вторых, навязывают вашей аудитории определенную точку зрения, а в век свободного выбора многим такой подход вряд ли понравится.

12345 4,81 / 5
Загрузка...