Интернет-маркетинг

Что такое контекстная реклама и как она работает

28 сентября, 2018

Каждый владелец бизнеса желает расширить популярность и узнаваемость своего бренда, а также повысить объем продаж. Для этого подходят различные инструменты раскрутки: SEO, SMM и PPC. Поговорим о последнем. Итак, что такое контекстная реклама и как она работает, нужно знать каждому предпринимателю. Только понимая принцип функционала, а также достоинства и недостатки, вы будете эффективно применять этот инструмент для продвижения сайта.

Если кратко, то контекстная реклама – это информация, демонстрируемая в выдаче согласно поисковым ключам или странице сайта, которую юзер посетил. Показывается она после того как человек сам проявил интерес к вашему ресурсу, то есть весьма вероятно, что он уже готов совершить покупку.

Контекстная реклама – что это и зачем она нужна

реклама по поисковым запросамЦель данного метода – привлечение на ресурс заинтересованной аудитории, способствующее приросту продаж. Контекстная реклама интернет сайта создается посредством Яндекс.Директ, Гугл АдВордс и других сервисов.

Сегодня люди активно пользуются «всемирной паутиной», воспользуйтесь и вы ею для продвижения своего бизнеса. PPC – эффективный ресурс, который поможет вам достичь быстрых продаж.

Рассмотрим теперь как работает контекстная реклама. Принцип её функционирования весьма простой и основывается на алгоритме Pay Per Click, что переводится как «оплата за клик». Отсюда и сокращение PPC.

интернет реклама контекстная

Стоимость нажатия на объявление варьируется исходя из масштабов и формата продвигаемого бизнеса, а также конкуренции и распространенности товаров. Чем выше показ в платной выдаче, тем дороже.

Фиксированной цены клика для всех ниш не существует. Поэтому ситуация, когда, например, для рекламы чехлов смартфонов стоимость будет 0,2$, а для станков с ЧПУ – 2,5$ является вполне нормальной.

В отличие от SEO, результат которого можно ждать полгода, платная реклама в интернете дает положительный эффект сразу. После обработки первичной аналитики уже можно отследить динамику применения PPC. Запуск контекстной рекламы в поисковых системах позволит вам быстро рассказать потребителям о вашем ресурсе и привлечь на него покупателей, а заодно с ними получить и первые продажи. Согласитесь, бизнесу нужно присутствовать в интернете, особенно в современных условиях, когда все больше транзакций осуществляются в виртуальном пространстве. Люди покупают товары не выходя из дома – это удобно и быстро.

баннерная реклама гугл

Контекстная реклама в интернете нужна если вам требуется:

  • завлечь на сайт потенциальных покупателей,
  • расширить узнаваемость торговой марки,
  • нарастить продажи,
  • повысить вероятность повторных покупок,
  • заявить о новом интернет-ресурсе в кратчайшие сроки.

Кроме этого поисковая контекстная реклама оказывает позитивное влияние на «органику», что крайне полезно, в частности для молодых интернет-ресурсов. Работает она благодаря анализу активности пользователей по ключевым словам. К примеру, если человек интересовался мобильными гаджетами, в течение некоторого времени ему будут демонстрироваться объявления о сопутствующих аксессуарах: power-банках, чехлах, гарнитуре и т.д. Или же, при запросах на тему путешествий юзер увидит информацию про отели, туры, экскурсии, маршруты и другие, связанные с ключевыми словами, услуги.

Реклама в поисковых системах выполняет еще и такие задачи:

  • подогрев аудитории – целевой и к ней приближенной,
  • лидогенерация,
  • брендинг,
  • ремаркетинг,
  • привлечение целевых клиентов.

Как выглядит контекстная реклама

Внешний вид её зависит от типа используемого вами метода продвижения. Это может быть интерактивный либо статический баннер, состоящий из картинки и текстового контента, короткий видеоматериал с гиперссылкой на ресурс рекламодателя или объявление, включающее заголовок, описание, ссылку на целевую страницу, на которую пользователь попадет после клика и других элементов, предоставляющих дополнительную информацию, например о территориальном расположении, графике работы, контактных телефонах.

контекстная реклама что это

Что касается типов, то их существует несколько выборок, основанных на алгоритме показа, месте размещения, характере подачи и других параметрах. Например, бывает поисковая реклама в интернете и тематическая.

В первом случае имеются ввиду объявления, демонстрируемые в результате обработки запроса Google, Яндекс, Yahoo, Rambler и прочими поисковиками либо при вертикальном сканировании по специфическим сайтам в функционале которых поиск играет ключевую роль. Поисковая контекстная реклама сайта может задействоваться для интернет-магазинов, досок объявлений и различных агрегаторов услуг/товаров.

Тематическая платная контекстная реклама отображается в качестве дополнительной информации к контенту страницы, просматриваемой юзером.

что такое контекстная реклама сайтаДопустим, если человек читает экспертный обзор новой модели iPhone, сбоку от текста он вполне вероятно увидит баннер или картинку с предложением купить к нему наушники или чехол.

Поисковый вопрос в данном случае введен не был, однако объявление появилось в спектре внимания пользователя. Следовательно, это будет тематическая контекстная реклама на сайте. Для корректного её отображения продвигаемый ресурс должен входить в соответствующую партнерскую нишу, например, в Display Network от Google.

Технологии отображения тематических данных:

  • Анализ поведения – учет истории поисковой активности человека в интернете.
  • Контекстный таргетинг – автономное считывание системой контента посещенного сайта и подбор наиболее релевантной ему информации.
  • Ремаркетинг – ориентация на поведение юзеров на ресурсах рекламодателя и демонстрация данных о просматриваемых и добавленных в корзину/избранное товарах/услугах.

Виды контекстной рекламы

По формату она разделяется на 3 типа: текстовая, баннерная и видеоролики. Реклама первого типа хорошо нам всем знакома – это блоки, которые включают 1-4 позиции над органической выдачей и 1-3 под ней. В окне результатов они появляются сразу после ввода поискового запроса. Визуально их можно распознать еще по надписи «Реклама» на зеленом либо желтом фоне. Она полностью соответствует ключевому запросу пользователя.

баннерная реклама googleСтоимость клика пропорциональна позиции. Чем больше ваша ставка тем сильнее вероятность, что публикация попадет в ТОП выдачи. Как видите, контекстная платная реклама товара в интернете построена на аукционной системе ценообразования.

Однако к радости рекламодателей на распределение позиций еще влияет кликабельность – коэффициент эффективности, который отображает степень заинтересованности аудитории. Благодаря этому выдача балансируется и объявления транслируются не только с точки зрения максимальной ставки, но и полезности для целевых клиентов.

Факторы влияния на распределение мест текстовых публикаций:

  • качество целевой страницы,
  • размер ставки,
  • минимальный рейтинг,
  • контент объявления,
  • потенциальный эффект для пользователя.

В итоге, конкурентов, предложивших наивысшую ставку за клик можно обойти, однако для этого нужно постараться, чтобы в вашем объявлении текстовый материал и ключевые слова максимально соответствовали запросам покупателей.

как купить рекламу в googleТекстовая контекстная поисковая реклама функционирует весьма просто. Публикация привязывается к ключам, которые интернет-маркетолог указывает в опциях аккаунта. Естественно, они должны соответствовать вашей сфере деятельности.

Если вы, допустим, предлагаете трубы в Харькове, то и запрос должен быть адекватный: «Купить трубу в Харькове». В результате, человек получает релевантную информацию, а рекламодатель – потенциального клиента, который, возможно, сделает заказ, если предложенный ассортимент и цена его устроят.

Еще вы можете разместить контекстную рекламу в формате баннеров. Они содержат, как правило, статическую либо анимированную картинку и текстовый контент. Приятным фактором в данном случае является возможность не только автоматического, но и ручного подбора площадок для публикации. Согласитесь, выбирать ресурсы самостоятельно – это удобно.

Отметим, что в данном сегменте на партнерские платформы Google попадает 75-85% общемирового трафика. Стоимость клика при этом делится уже на 2 части – кроме рекламной сети доход получает владелец ресурса, на страницах которого опубликован баннер. Для этого веб-мастер должен добавить блок AdSense. Динамические объекты можно создавать отдельно и вручную загружать или воспользоваться интегрированным в консоль редактором.

Реклама контекстная баннерная – критерии выбора площадки для публикации:

  • контекстная реклама что такое

    Пример баннера на сайте по маркетингу

    интерес для пользователя,
  • соответствие тематике,
  • ключевые запросы,
  • список ремаркетинга.

Если провести сравнение: текстовая контекстная и баннерная реклама, то в последнем случае заметим обширный спектр надстроек. Благодаря ему вы сможете точнее подобрать целевую аудиторию согласно вкусам, интересам, возрастной группе, покупательскому потенциалу, географическому расположению.

Еще одно отличие баннеров – создание поискового спроса. Если ключей мало либо они вообще отсутствуют, что характерно для новинок рынка, то такая реклама товаров в интернете поможет привлечь людей и заинтересовать их. В результате со временем появятся и поисковые запросы.

Рекламные ролики – интерактивные объявления с гиперссылкой на сайт рекламодателя. Такой формат активно используется при продвижении в Google. 

контекстная реклама что это такое

Публикуются материалы на YouTube и других видеохостингах. Рекомендуется создавать их максимально информативными и полезными, а для съемки использовать аппаратуру хорошего качества. Демонстрируется на сайтах в формате TrueView.

Как действует контекстная реклама такого типа? – спросите вы. Ответим – она, как и баннеры, создает поисковый спрос, популяризирует товар и заинтересовывает людей. Кроме этого она позволяет покупателю получить более подробную и качественную информацию, если ролик грамотно снят и преследует цель донести аудитории преимущества продукта.

Что такое контекстная реклама Google

Акцентируем внимание на данном поисковике, поскольку в Украине она самая популярная. Googleпредлагает 2 метода, посредством которых осуществляется реклама товара в интернете: поисковый и контекстно-медийный (КМС).

В первом случае информация демонстрируются рядом с органической выдачей согласно ключевым фразам. Проще говоря, что юзер спросил, то Гугл и показал ему. Контекстно-медийная сеть обеспечивает трансляцию объявлений на площадках-партнерах поисковой системы, которые разместили у себя специальный код.

Платная реклама в Гугле отличается между собой:

реклама в интернете контекстная

  1. Поисковая модель поддерживает демонстрацию сугубо текстовых объявлений, тогда как контекстно-медийная допускает использование баннеров и видеороликов.
  2. КМС позволяет оплатить как за переходы, так и за отображение, а поисковая – за клики.
  3. Контекстная реклама интернет магазина и любого другого ресурса отличается еще и потому, что поведенческий алгоритм пользователей в рамках двух вышеописанных методов принципиально разный.

В случае КМС люди посещают страницы платформу-партнера Google и параллельно с этим наблюдают релевантные публикации. В поисковой модели юзер вводит в строку ключевой запрос по товару или услуге, которые его интересуют и получает конкретный ответ.

Размещение рекламы в Google – цели и преимущества:

  • разместить объявление в гуглепрямое взаимодействие,
  • прирост трафика,
  • брендинг,
  • скорость запуска,
  • точность,
  • ненавязчивость,
  • вариативность,
  • возможность оплачивать только результат.

Работая с модулями AdWords вы сможете выбирать оптимальные виды контекстной рекламы в продвижении торговой марки для их дальнейшего показа через КМС либо поисковую сеть.

Где заказать контекстную рекламу

что такое контекстная реклама в интернете

Чтобы эффективно продвигать бизнес и не делать опрометчивых шагов, которые могут повлечь финансовые расходы, нужно перед каждым решением взвешивать плюсы и минусы, а также четко понимать цели, которых вы желаете достичь.

Контекстная реклама сайта – это публикации, которые демонстрируются человеку согласно его запросу и отображают суть интернет-ресурса.

Да, она платная, но существует пара аспектов, которые помогут вам хотя бы не переплачивать. Для этого оптимизируйте теги title, description, h1 и контент.

Примите к сведению и рекомендации по удержанию пользователя на сайте:

  • сделайте поля в корзине и форме обратной связи легкими для заполнения;
  • создавайте простой и в то же время привлекательный дизайн;
  • организуйте доступ к корзине в пару шагов;
  • повысьте скорость загрузки ресурса, хорошо, если она не будет превышать 3 секунд.

Контекстная реклама – преимущества в сравнении с SEO:

  • подходит для сайтов со слабой оптимизацией, то есть продавать сразу можно с «сырого» ресурса;
  • старт и остановку кампании вы можете сделать в любой момент;
  • возможен учет места проживания целевой аудитории;
  • точный мониторинг результативности, в частности с коллтрекингом;
  • скоростной эффект, посещаемость быстро растет;
  • ремаркетинг – инструмент, возвращающий клиентов благодаря грамотному использованию всех видов рекламирования.

Присутствует и немного недостатков:

  • после остановки PPC трафик сразу падает, тогда как СЕО дает длительный результат;
  • нестабильность стоимости, ведь цена пропорциональна конкуренции и сфере бизнеса;
  • пользователи по статистике больше доверяют органической выдаче поисковика, чем ссылкам в поисковых блоках.

Если вас интересует, где заказать контекстную рекламу и гарантировано получить желаемый результат, сделайте это у нас. Компания TrendLine занимается продвижением сайтов и благодаря многолетнему опыту наша профессиональная команда знает, как подобрать лучший метод раскрутки индивидуально для вашего ресурса.

12345 3,00 / 5
Загрузка...