Интернет-маркетинг

Что нужно знать о целевой аудитории? Аналитика от специалистов TrendLine

22 апреля, 2016

Некоторые компании совершают ошибку в расстановке приоритетов. Они концентрируют все внимание и ресурсы на продукте, забывая о клиенте. Целевая аудитория – это определение, которое является ключевым при построении бизнес-стратегии.

Чтобы обозначить характерные черты потенциального потребителя любого товара, следует ответить на три вопроса. Глубокий анализ информации, полученной в ходе данного исследования, поможет значительно повысить доходы компании и сократить расходные статьи бюджета.

Вопрос 1: Реальный клиент – кто он?

Настоящий клиент

Ваша целевая аудитория не может обозначаться, как «женщины» или «студенты». Постарайтесь смотреть глубже. Отдельно анализируйте каждый аспект: хобби, увлечения, образ жизни, сфера деятельности.

Не пытайтесь понравиться всем. Но и выделять слишком узкую группу не рационально. Например, если вы выпускаете модные молодежные духи для девушек, стоит взять во внимание и мужчин определенной возрастной категории (от 20 до 40 лет). Зачастую именно они покупают парфюмы для своих любимых.

Очерчивая круг потенциальных покупателей, учитывайте не только демографические показатели (пол, возраст, социальную группу). Большую роль играют также поведенческие факторы и актуальные модные тенденции.

Вопрос 2: Потребности покупателя – какие они?

Как найти покупателя

Главная задача – поиск способов удовлетворения существующих в настоящем времени потребностей.

Типичная ошибка многих производителей – создание продукта, решающего несуществующие проблемы. Вы можете выпустить уникальный эксклюзивный товар с множеством ультрамодных опций и функциональных возможностей, но потребитель его «встретит» обычным любопытством, ограничив ваше сотрудничество просмотром рекламы и пользованием бесплатной промо-продукцией. В то время как ваш конкурент даст людям то, чего им не хватает, не потратив ни копейки на инновационные разработки и маркетинговые программы.

Не убеждайте клиента в острой необходимости конкретного продукта. Ваша задача – предложить товар, который максимально соответствует его ожиданиям и пожеланиям.

Чтобы расширить целевую аудиторию, нужно охватить потребности всех покупателей. Старайтесь грамотно выстраивать ассортимент, чтобы ваши клиенты не уходили к конкурентам, как герой известного кинофильма, за таким же товаром, «но с перламутровыми пуговицами».

Вопрос 3: Чего ожидает клиент?

Как определить реального клиента

Вы уже знаете, кому и что будете продавать. Теперь главная цель – правильно преподнести товар. Просто представьте, как изменится жизнь человека после приобретения вашего продукта. Для этого нужно понимать, что может мотивировать потенциального клиента совершить покупку. Что именно хочет получить потребитель? Каковы его ожидания? Если вы правильно ответите на эти вопросы, то сможете сделать эффективную рекламу бренда или фирмы.

Давайте проследим, как менялось предложение от студии дизайна интерьера в ходе последовательного анализа всех трех аспектов.

  1. Определение целевой аудитории и каналов сбыта – «Дизайн интерьера для каждой семьи».
  2. Выявление потребностей – «Эффектно закончите ремонт – закажите модный дизайн».
  3. Оценка мотива – «Комфорт и уют в каждый дом».

Не спешите создавать новый продукт. Присмотритесь к ситуации на рынке, поведению потребителей и веяньям моды. Все это подскажет вам верное решение. В результате вы не будете «бегать по базару», предлагая на каждом шагу свой товар, а станете для клиентов настоящим «Дедом Морозом» с долгожданными и нужными подарками.

Мы с радостью поможем вам определить полноценную целевую аудиторию, выгодно преподнести любой продукт и выстроить эффективную стратегию продвижения вашего товара или услуги. Для этого свяжитесь с нашими менеджерами по приведенным контактам, или через форму обратной связи.

12345 4,81 / 5
Загрузка...