Дизайн

Чек лист по юзабилити сайта

27 июля, 2015

Многие бизнесмены с развитием технического прогресса перенесли свой бизнес на обширные просторы интернета. С каждым днем количество не только пользователей, но и конкурентов растет. Для того, чтобы подняться на вершину поисковых систем и оставаться там как можно дольше, стоит уделить особое внимание созданию юзабилити сайта «для человека».
Usabillity, в переводе с английского, означает «удобство использования». И, действительно, вы сами, наверняка, часто замечали, что некоторые интернет-ресурсы не могут этим похвастаться. Они напоминают непонятный дремучий лес, перекидывает вас по ссылкам, которые вы и не искали, и единственное, чего хочется — это нажать на закрытие страницы. Во избежание подобных неприятностей, стоит улучшить юзабилити сайта.
Чтобы проверить, насколько ваш ресурс хорош для посетителей, рекомендуем провести анализ юзабилити сайта. Он поможет выяснить слабые стороны, недоработки, привлечет новых клиентов и предотвратит потерю потенциальных.

Юзабилити тестирование сайта

Чек-лист по юзабилити сайтаЧтобы не упустить ни один элемент, внимательно рассмотрим всю структуру сайта в целом и по отдельности. Первое, что человек сразу видит, должно вызвать желание лучше познакомиться с наполнением. Каждая функция должна быть удобна и понятна самому заурядному гостю:

  • оформление основной страницы дает представление о том, что предлагает данный ресурс;
  • отсутствие регистрации заставит около 90% пользователей остаться на сайте;
  • наличие функций подсказок, помощи, удобной и корректной работы каждой из них;
  • юзабилити сайта — простота исполнения, которая подразумевает под собой не нагромождение контента;
  • при появлении анимации или музыки, юзер должен иметь возможность регулировать ее громкость либо выключить вовсе;
  • если выполнение какой-либо команды требует сложной схемы, то необходимо наличие пошаговой инструкции;
  • метафоры должны быть понятны не только продвинутому пользователю, но и новичку;
  • необходимо сделать все, чтобы улучшить юзабилити сайта и посетителю не приходилось несколько раз вводить одни и те же данные в строку поиска;
  • если сайт разделен на несколько компонентов, то карта и ссылка на нее должны присутствовать на каждой странице.

Анализу юзабилити сайта необходимо подвергнуть и навигационную систему:

  • каждая часть сайта должна давать представление о том, где находится посетитель и, как ему вернуться в предыдущий раздел;
  • процессы покупки, регистрации, подписки и отказ от нее должны быть просты в осуществлении;
  • легкодоступный поиск важной информации с любой странички сделает возможным улучшение юзабилити сайта;
  • быстрый способ возвратиться на главную страницу с помощью эмблемы ресурса;
  • всегда рабочая кнопка «Back», как способ вернуться на один раздел;
  • главное меню должно находиться на каждой странице и состоять не более чем из двух уровней. Естественно, первый пункт должен быть более важным, чем последний.
    Правильное юзабилити на сайте

Тестируем страницы сайта на Usability

Каждая страничка должна быть четко структурирована и соответствовать общей атмосфере всего ресурса. Сделаем анализ юзабилити сайта и его вспомогательных элементов:

  1. Рядом с логотипом должен быть расположен слоган компании, который четко и лаконично сообщает о своих целях и задачах.
  2. Заголовки, информационные блоки, фон и цвет должны быть правильно распределены, не оставляя пустого пространства и обращая внимание гостя на важное и второстепенное.
  3. Все кликабельные элементы должны быть понятны еще до наведения курсора.
  4. Все составляющие должны быть связаны между собой по смыслу (товар с характеристикой, ценой и т.д.), что весьма повышает юзабилити сайта.
  5. Поле поиска должно быть доступно, где бы гость не находился и содержать подсказки.
  6. Результат поиска соответствует запросу, а если он нулевой, то необходимо подать идею о том, как правильно изменить свой вопрос.
  7. Текст на сайте должен быть лаконичным и содержать информацию от важного к второстепенному.
  8. Абзацы, заголовки, цитаты и списки для более легкого сканирования.
  9. Выравнивание только по левому краю с небольшими строчками (около 70-80 символов).
  10. Подзаголовки должны быть расположены так, чтобы не вызывать сомнений, к какому абзацу они относятся, а их кегль в 1,5 раза больше, чем у основного текста.
  11. Все ссылки должны отличаться по цвету от остального текста. Те, что уже посетили, выделяются фиолетовым, а скриптовые – подчеркиваются. Ссылки для скачиваний не должны быть похожи на остальные.
  12. Все кнопки должны отвечать реакции на курсор мыши, чтобы побудить пользователя кликнуть по ней.
  13. Все поля для заполнения должны содержать подсказки типа: дата, номер телефона и др.
  14. Проверка правильности ввода данных производится без перезагрузки страницы.
  15. Сообщение об ошибке должно конкретно указывать на то, что необходимо исправить, чтобы закончить операцию.

Юзабилити тестирование сайта — очень важный момент. С его помощью вы создадите сайт, который будет не только полезен и информативен, но и доступен многим посетителям. Это скажется на посещаемости, привлечении клиентов и заказчиков, их желании оставить о вашей работе положительные отзывы.
Обращайтесь к нам за помощью в выполнении этих важных шагов, и вы сразу заметите, что сайт начнет активно работать на вас!

12345 4,85 / 5
Загрузка...