Разработка

5 принципов построения грамотного лэндинга

18 августа, 2014

Лэндинг (посадочная страница), во-первых, должен рождаться из существующих потребностей в нем, а не по причине «шоб було». Как любой источник, предоставляющий информацию, продукт должен помочь вашему потенциальному клиенту понять, в чем привлекательность именно Вашего продукта или услуги. Таким образом, лэндинг – это инструмент, позволяющий презентовать «товар лицом».

Принцип краткости

Очень часто встречается распространенная ошибка, когда лэндинг превращается в бесконечную страницу, подобно рулонам бумаги, которая сводит всю идею посадочной страницы на нет. Старайтесь кратко ответить на вопрос: «А в чем польза данного продукта или услуги»? В идеале должен быть ответ в одно предложение. Далее может быть небольшой  текст отвечающий на фразу посетителя: «Сделайте так, чтобы я не закрыл страницу прямо сейчас». Ответ, которые вы даете, должен быть конкретным и максимально по делу. Вы будете иметь один шанс, чтобы произвести эффектное первое впечатление. Советуем не тратить его на психо-маркетинговые фокусы. Если Ваш продукт или услуга не привлечет клиента своими достоинствами или пользой, то никакие эмоции Вам не помогут.

Принцип интеграции

Прогуливаясь в парках, наверняка Вы сталкивались с веселые ребятами которые с горящими глазами заявляли что Вам несказанно повезло и Вы счастливчик, и тут же непременно вручали «приз» вам в руки. Эти гении продаж давно изучают психологию продаж, и если бы она не работала, то ее бы не использовали повсеместно. Чем мы хуже? Дайте и вашим потенциальным клиентам пощупать Ваш товар. Дать возможность попробовать ваш продукт — это самый легкий и простой, а возможно и лучший, способ презентации товара лицом. На сайте таким продуктом, который вы показываете это и есть лэндинг, а следовательно он должен быть понятным и однозначным в понимании и конечно предлагать решение конкретной задачи. Некоторые маркетологи советуют сделать кнопку «Попробовать сейчас». Её Задача (кнопки) — побыстрее продемонстрировать ваш продукт. А это значит что мы на правильном пути, мы заинтересовали пользователя, и он готов потратить дополнительное время на ознакомление с нашим товаром (не будем мешать ему).

Принцип выжидания

Не требуйте от пользователя на данном этапе зарегистрироваться. Предоставьте доступ к презентации в новой вкладке, не регистрируя его. В презентации приведите примеры того, как и в каких ситуация ваш продукт необходим, либо значительно облегчает жизнь клиента. После просмотра посетитель закроет новую вкладку и вернется на лэндинг, и, если все сделано правильно, — зарегистрируется.

«Простой» принцип

Упростите форму

Регистрационную форму обычно используют для того, чтобы собирать электронные адреса. Но любая форма увеличивает показатель отказов. Однако без формы мы теряем инструмент формирования базы клиентов. Здесь надо выбрать из двух зол меньшее зло и пойти на компромисс, поэтому наша задача — уменьшить потери от процедуры заполнения формы.

Выделим главную взаимосвязь: чем объемней и длиннее форма, тем больше должна быть мотивация у пользователя. Замотивированный пользователь может, заполнит и сорок полей, указав даже размер ноги и код подъезда. А вот пользователь, у которого рядом с вашей вкладкой висит вкладка сайта конкурента, имеет не большую мотивацию к заполнению формы и он может закрыть вкладку просто при взгляде на нее. Вопрос: будем испытывать мотивацию посетителя? Чем меньше полей — тем больше шанс того, что пользователь пройдет, все уровни и победит босса в виде ввода капчи. Помните: ваша цель получить электронную почту пользователя. Имя и фамилию, возраст и пол можно узнать в ходе дальнейшего взаимодействия. Первый экран посадочной страницы редко раскрывает смысл содержимого. Поэтому не давайте форму до тех пор пока пользователю не продемонстрировано все что Ему по Вашему мнению должно быть сказано, тогда можно с чистой совестью предлагать регистрироваться.

Принцип востребованности

Знаете, в чем нуждается Ваш потенциальный клиент? — Воспользуйтесь этим.

Многие используют прием с регистрацией при сохранении. Например, пользователь сделал расчет по 40 критериям, для того чтобы высчитать, во сколько ему обойдется проект дачного домика и для сохранения переменных осталось нажать на кнопочку сохранить результат, и тут всплывает окошко с честным обменом: данные в обмен на его данные, электронную почту, куда эти расчеты придут на почту. Таким образом, регистрация на сайте станет для него не помехой, а логичным решением задачи.

В заключение, скажем: продолжайте наблюдения! Никакие руководства и кейсы не сравнятся с вашей реальной статистикой. Описанные здесь принципы — это способы не усугубить ситуацию и не сделать плохо. А для того чтобы сделать хорошо, и создать качественный интернет магазин или сайт-визитку, надо получить персональные данные для аналитики, что и позволит использовать ее для новых экспериментов. После создания хорошего лэндинга, можно приниматься и за его продвижение в поисковых системах.

© Антон Соколов, руководитель отдела продвижения в TrendLine

12345 4,84 / 5
Загрузка...